“КамАЗ” и “Соллерс” собираются создать новый альянс

Проект по созданию альянса группы “Соллерс” и автопроизводителя “КамАЗ” находится в стадии перезапуска. Об этом заявил журналистам основной владелец и глава совета директоров “Соллерса” Вадим Швецов.

КамАЗ
Фото: aeslib.ru

“Сильно помешала пандемия, мы не могли просто физически встречаться. А процесс создания альянсов все-таки требует общения живого, а не по видео. Поэтому мы сейчас находимся в стадии перезапуска проекта — будущее покажет”, — сказал Швецов.

О намерении автопроизводителей создать альянс стало известно в феврале прошлого года. Газета “Ведомости” отмечала, что интерес завода “КамАЗ” к альянсу связан с желанием выпускать легкие коммерческие автомобили, а также расширить модельный ряд среднетоннажных грузовиков. “Соллерс” же сможет расширить рыночные ниши.

Гендиректор “КамАЗа” в беседе с журналистами говорил, что допускает возможность слияния или обмена активами с “Соллерсом” в рамках создания альянса. Швецов, отвечая на вопрос о возможности поглощения “Соллерса”, сказал: “Нет, мы создаем альянс по синергии. Если синергия совместная будет — будем делать, а если синергии нет — бессмысленная история. В каждом есть своя стратегия, свое будущее”.

Группа “Соллерс” — российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с Ford, Mazda и Isuzu. Компания владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники и легкие коммерческие автомобили УАЗ (Ульяновский автомобильный завод), а также бензиновые двигатели ЗМЗ (Заволжский моторный завод).

 

“КамАЗ” собирается серьезно увеличить продажи

“КамАЗ” — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии. Основные акционеры автоконцерна — госкорпорация “Ростех” (49,9%), “Автоинвест” (23,54%) и Daimler Truck (15%).

Завод планирует улучшить свой бизнес-план по продажам на 2021 год более чем на 8%. То есть свыше 40 тыс автомобилей на российском и экспортном рынках. Как заявил гендиректор компании Сергей Когогин, план ожидает его утверждения советом директоров.

При этом Когогин уточнил, что в России автопроизводитель намерен продать около 35-36 тыс автомобилей. Согласно ранее озвученному бизнес-плану на 2021 год, “Камаз” рассчитывал всего продать 37 тыс грузовиков. Из них на российском рынке 32 тыс автомобилей, остальные — на экспорт.

В апреле Когогин заявлял об увеличении производственного плана автогиганта на 13% в текущем году, до 39 тыс грузовиков. Он также отмечал, что предприятие уже обеспечено заказами до конца лета, ведется контрактация на сентябрь. :///