Корчунов: Освоение Арктики поможет мировому энергопереходу

Роль Арктики в процессе перехода к климатически нейтральной экономике возрастает. Об этом заявил посол по особым поручениям МИД РФ, старшее должностное лицо Арктического совета от России Николай Корчунов на заседании Арктического экономического совета в рамках ПМЭФ.

Корчунов Арктический совет
Фото: cdn.iz.ru

“Хотел бы отметить возрастающую роль Арктики в части обеспечения энергетического перехода к низкоуглеродной экономике и климатически нейтральной экономике. Это происходит благодаря тем ресурсам, материалам, которые есть в Арктическом совете. И тем проектам, которые реализуют компании, представители которых собрались за этим столом”, – сказал Корчунов.

В свою очередь первый заместитель гендиректора, директор блока по развитию и международному бизнесу Росатома Кирилл Комаров, роль госкорпорации как инфраструктурного оператора Арктики – привносить в регион экологичные низкоуглеродные решения.

“Это в первую очередь атомные реакторы малой мощности. Например, первая плавучая атомная станция уже работает в Арктике на Чукотке. Мы сегодня имеем задачи и видим огромный интерес к развитию этой линейки. Мощности такой станции достаточно, чтобы обеспечить энергией город с населением около 100 тыс человек”, – уточнил Комаров.

Ранее Корчунов сообщал, что сотрудничество стран Арктического региона может сыграть важную роль в реализации Парижского соглашения по климату. Посол заявлял, что Арктика может внести вклад в реализацию соглашения как регион, обеспечивающий страны ресурсами, использование которых соответствует климатически нейтральной экономике.

 

Корчунов уверен, что СМП лучше Суэцкого канала

Кроме того, глава Арктического совета считает, что Северный морской путь (СМП) лучше Суэцкого канала. Инцидент с крупнейшим контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале в марте этого года, по словам дипломата, показал важность развития альтернативных глобальных транспортных маршрутов. Он указал на важность диверсификации путей поставок и выявил недостатки существующих морских коридоров.

“Северный морской путь на 40% короче транспортного маршрута через Суэцкий канал. СМП обладает рядом преимуществ, в том числе и политических. Его меньшая протяженность позволяет сократить не только время, но и расходы на топливо. Это способствует минимизации антропогенной нагрузки на окружающую среду”, — подчеркнул Корчунов.

Он отметил, что Россия в последние годы наблюдает положительную динамику роста объемов перевозимых по СМП грузов. Развитие судоходства содействует развитию северных территорий, торговли и туризму, повышению уровня жизни населения Арктики, включая коренные народы. :///