Россия разрабатывает концепцию производства экологически чистого транспорта со сниженным углеродным следом. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин, открывая совещание “О дальнейшем развитии ПАО “КамАЗ”.
Мишустин отметил, что уже “есть целый ряд решений”. “Одни связаны с развитием электротранспорта, другие – с использованием водородных топливных элементов”, – пояснил глава правительства.
При этом премьер напомнил, что многие автомобильные концерны в мире уже объявили о переходе к выпуску техники со сниженным углеродным следом. По мнению главы кабмина, уже сейчас необходимо учитывать особенности России, в том числе большие расстояния, сложные климатические условия и более высокую доступность бензина и дизельного топлива.
“В таких условиях понадобятся дополнительные усилия по формированию рынка и инфраструктуры. И среди них – создание собственного производства силовой электроники для автомобилей и компонентов зарядных станций”, – подчеркнул Мишустин.
Премьер-министр обратил внимание на необходимость развития собственных систем управления. В том числе с числовым программным управлением (ЧПУ). А также систем управления производством и систем проектирования.
Особую роль в этом процессе, по его словам, должны сыграть такие центры компетенции, как на заводе “КамАЗ”. Мишустин уверен, что это приведет к запуску высокотехнологичных производств в целом ряде отраслей. А также позволит осуществить быструю проработку идей и реализацию решений в сфере электротранспорта и при разработке новых технологических машин и оборудования.
Глава правительства попросил участников совещания доложить о том, как развивается направление низкоуглеродного транспорта. И рассказать, какие решения нужны, чтобы российский автопром быстрее и легче адаптировался к новым требованиям рынка.
“КамАЗ” уже работает над экологически чистым транспортом
Между тем еще в апреле “КамАЗ” объявил, что в этом году намерен выпустить первый водородный автобус. Об этом рассказал средствам массовой информации гендиректор компании Сергей Когогин.
“Я считаю то, что мы сделаем все, чтобы в этом году у нас первый автобус на водороде появился. Чтобы он вышел на тесты и начал эксплуатироваться в тестовом режиме, готовиться к сертификации”, – пояснил глава компании “КамАЗ”.
При этом Когогин отметил, что один из самых важных аспектов, необходимых для широкого внедрения водородного транспорта – это создание соответствующей заправочной инфраструктуры.
“В этом году мы стали активно заниматься водородной тематикой. За этим будущее. Особенно экспортный потенциал. Выход на ряд рынков без электричества и водорода вообще будет невозможен. Для традиционных видов топлива большая часть рынка будет просто закрыта, в частности, Европа”, – добавил топ-менеджер. :///