“Дизельгейт” вышел для Renault на новый виток – мошеннический

Renault еще с 2017 года находится под судебным расследованием в связи со скандалом “дизельгейт”. Однако теперь ситуация осложнилась – французский автоконцерн обвинили еще и в мошенничестве. 

Дизельгейт выхлоп
Фото: ft.com

Renault отмечает, что по этому статусу фирма считается невиновной. И отрицает нарушения, указывая, что ее автомобили не оснащены каким-либо ненадлежащим программным обеспечением для устройств контроля за выбросами веществ в атмосферу.

“Renault будет должен выплатить залог в размере 20 млн евро, из которых 18 млн будут выделены на возможную выплату ущерба и штрафов. А также должен будет предоставить банковскую гарантию в 60 млн евро для возможной компенсации ущерба”, — также говорится в релизе автоконцерна.

 

С чего начинался “дизельгейт”

Напомним, осенью 2015 года США обвинили Volkswagen в том, что он оснащал дизельные автомобили программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс легковых машин Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах.

В апреле 2017 года Volkswagen договорился о выкупе автомобилей у потребителей и выплате им компенсаций. Позже в скандал оказался вовлечен и французский автоконцерн Renault.

В марте 2019 года комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США выдвинула новые обвинения против немецкого автопроизводителя. SEC обвинила Volkswagen, двух его “дочек” и бывшего гендиректора компании Мартина Винтеркорна в мошенничестве. Согласно новым обвинениям SEC, Volkswagen в 2014-2015 годах выпустил ценных бумаг более чем на 13 млрд долларов.

При этом топ-менеджеры компании знали, что показания по выбросам более 500 тыс автомобилей в Штатах серьезно превышают допустимую норму. По мнению SEC, скрыв реальные показатели выбросов, Volkswagen получил инвестиции, выпустив ценные бумаги по более привлекательным ставкам.

“Дизельгейт” уже обошелся Volkswagen в 30 млрд евро, и это еще не конец истории. Большую часть средств, по словам финансового директора VW Франка Виттера, концерн направил на выплаты для урегулирования споров в Северной Америке.

Volkswagen и Федеральный союз по защите прав потребителей ФРГ (VZBV) пошли на мировую. Как сообщил телеканал N24 со ссылкой на заявление земельного суда в Брауншвейге, автоконцерн согласился выплатить сотни тысяч компенсаций за “дизельгейт”.

VW и VZBV подготовили соответствующее “всеобъемлющее соглашение”, но его подробности пока не обнародованы. Речь идет о более чем 400 тысячах покупателей дизельных авто концерна, от имени которых выступает союз. :///