Когда электрокары вытеснят в России традиционные авто

Новые бензиновые и дизельные авто перестанут продавать в России только через несколько десятков лет. Об этом пишет “Российская газета” со ссылкой на мнение группы экспертов ИК “Петромаркет”.

авто

К 2050 году, считают они, россияне будут покупать только электромобили. К этому приведет “зеленая” повестка Евросоюза, и движение вслед за ним остального мира. Требования к двигателям традиционных авто постоянно ужесточаются. К 2030 году автопроизводители должны снизить выбросы CO2 более чем в два раза: с минус 22% до минус 55%.

В результате этого цены на автомобили будут расти. При этом электромобили станут все более дешеветь. Это произойдет благодаря развитию технологий и увеличению объемов их выпуска. Еще одной причиной снижения популярности автомобилей станет уменьшение количества инноваций в них. Ведь производители понимают, что традиционные двигатели ждет неминуемый запрет, и не станут вкладываться в усовершенствования.

Что касается России, то, по мнению экспертов, начиная уже с 2030 года электромобиль в нашей стране станет выгоднее, чем традиционное авто. Доля электрокаров составит 7% в продажах новых машин. Причем с этого момента в нашей стране начнется быстрый рост парка электромобилей.

К 2050 году этот показатель достигнет 100% — все новые автомобили, продаваемые в России, будут электрическими. В Европе это произойдет раньше — в 2040 году. Главной причиной станет сначала ценовой паритет, а потом удешевление электромобилей относительно традиционных машин. В Европе их стоимость сравняется в 2028 году, а в России чуть позднее из-за ввозных пошлин на электрокары, вводимых с 2022 года — 15% до 2050 года.

 

С уходом обычных авто уйдут и НПЗ?

Соответственно, из-за электрификации транспорта в мире потребность в бензине и дизельном топливе сильно понизится. Особенно серьезно упадет спрос на дизельное топливо в Европе. Это  может ударить по экспорту из России, поскольку наши нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) производят половину его объемов для продажи за границу (большей частью в Европу).

С учетом отечественных программ модернизации НПЗ, производство дизельного топлива будет расти быстрее, чем внутреннее потребление. А уже с 2030 года значительный объем топлива будет делаться не из нефти. Это будет биотопливо нового поколения, способное на 100% заменить традиционный бензин и дизель. И объемы его производства смогут удовлетворить потребности оставшегося традиционного автопарка.

Эксперты “Петромаркета” говорят о том, что отечественным нефтяным компаниям следовало бы всерьез заняться диверсификацией бизнеса. Это помогло бы восполнить потенциальные потери на рынке нефтепродуктов. :///