Nippon Yusen получит крупнейший в мире флот СПГ-автовозов

Nippon Yusen, японский морской грузоперевозчик, собирается заказать 12 новых ролкеров (суда для перевозки транспортных средств) с двигателями на СПГ. Как сообщила в понедельник газета Nikkei, это позволит компании стать крупнейшим в мире владельцем таких судов.

СПГ автовоз
Фото: shipmag.it

Сумма инвестиций в проект составит порядка 100 млрд иен (912 млн долларов). Строительством судов займутся две японские компании Shin Kurushima Dockyard и Nihon Shipyard. Каждая из них должна будет построить по шесть автовозов на СПГ, способных перевозить до 7 тыс автомобилей.

В настоящее время, как отмечает издание, в мире насчитывается около 700 ролкеров. Только 10 из них используют в качестве топлива СПГ. У Nippon Yusen есть одно такое судно. Однако новый заказ позволит ей выйти в мировые лидеры по этому показателю. При этом к 2028 году компания рассчитывает довести число таких ролкеров, находящихся в эксплуатации, до 20 единиц.

 

Не только Япония строит суда с СПГ-двигателями

Тем временем Южная Корея также взяла курс на более активное использование сжиженного природного газа в транспорте. В частности, в Министерстве океанов и рыболовства заявили, что в скором будущем на верфях страны будет построена серия сухогрузов с силовой установкой на СПГ-топливе, которые станут крупнейшими в мире в своем классе.

В частности, для реализации этой задачи министерство подписало соглашение с металлургической госкомпанией POSCO, одним из крупнейших СПГ-трейдеров KOGAS, Корейским банком развития и рядом научно-исследовательских институтов. В его рамках будет разработан проект класса сухогрузов водоизмещением 180 тыс тонн двигателями на сжиженном газовом топливе.

Данная правительственная программа поможет судостроительной промышленности Южной Кореи расширить направление строительства кораблей с силовой установкой на сжиженном газе. Такие суда полностью отвечают новым лимитам серосодержащих выбросов, установленным International Maritime Organization.

Стоит отметить, что южнокорейские верфи построили большинство существующих в мире СПГ-танкеров. А также заключили несколько контрактов на строительства кораблей с СПГ-двигателями. Новая программа Министерства океанов и рыболовства реализуется в русле планов Сеула повысить импорт СПГ-топлива для генерации электроэнергии и снизить тем самым зависимость от угольных электростанций и АЭС. При этом Южная Корея и так является вторым по величине покупателем сжиженного газа в мире после Японии. :///