Цена на дизтопливо на СПбМТСБ побила исторический рекорд

Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла своего максимального значения за всю историю наблюдений с 2018 года. По итогам торговой сессии вторника биржевая цена на летнее дизтопливо по национальному индексу достигла 52 615 рублей за тонну.

СПБ биржа дизтопливо бензин
Фото: oilcapital.ru

Тем не менее, российское Минэнерго не видит поводов для беспокойства. Объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке в два раза превышает объем потребления. Просто на рынок оказывают влияние внешние факторы – такие, как рост цен на нефть. Однако это не скажется на уровне розничных цен на дизельное топливо.

“Динамика розничных цен на дизтопливо сохранится в пределах инфляции”, – сказали журналистам в Минэнерго. В ведомстве пообещали, что “нехватка топлива на АЗС в принципе исключена”. Из комментария также следует, что “внутренний рынок дизельного топлива в настоящий момент находится в стабильном состоянии, но остается подверженным таким макроэкономическим факторам, как изменение мировых цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и АТР”.

Как напомнили в Минэнерго, одним из ключевых механизмов воздействия на рынок для недопущения роста цен на дизтопливо на АЗС выше инфляции остаётся демпфирующий механизм. Компании продолжают получать выплаты за поставки на внутренний рынок. При этом в министерстве подчеркнули, что основным потребителем дизеля в стране остается коммерческий сектор, а не розница.

“Совокупность этих факторов гарантирует дальнейшее сохранение ценовой динамики на АЗС в пределах инфляции”, — подчеркивают в Минэнерго. Ведомство совместно с ФАС России продолжают ежедневно следить за динамикой товарных поставок и их цен. Текущая тенденция объясняется догоняющим характером цен на дизтопливо по отношению к котировкам по бензинам, подчеркнули в ведомстве.

 

Цены на дизтопливо сдерживаются демпфером

Напомним, для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России был создан так называемый демпфирующий механизм. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива.

Правительство РФ в этом году приняло решение о корректировке параметров демпфирующего механизма. 2021 году могут скорректирован демпфер только для бензина, а для дизтоплива — в 2022 году. В итоге было принято решение пока донастроить параметры только для бензина. Законопроект уже прошел второе чтение в Госдуме, однако содержащиеся в нем нормы фактически заработали с 1 мая. :///