Koeniggseg выпустит авто, ездящее на “вулканическом” метаноле

Автомобиль, мощностью более 1000 лошадиных сил, развивающий скорость свыше 400 километров в час, трудно сопоставить с экологичностью. Такие авто обычно являются настоящими пожирателями бензина. Но только не шведский Koeniggseg.

Koeniggseg Gemera
Фото: Koeniggseg

Компания, которая производит около 30 автомобилей в год, которые продаются по паре миллионов долларов каждый, недавно наняла бывшего топ-менеджера Tesla Эвана Хорецки. Он должен помочь Koeniggseg превратиться в массового производителя авто, которые используют выбросы вулканов как способ уменьшить свой углеродный след.

В недавнем интервью Bloomberg новый главный директор по индустриализации Koeniggseg объяснил эту идею. “Итак, есть технология из Исландии. Исландцы ограничивают эмиссию CO2 от полуактивных вулканов и конвертируют ее в метанол”, – пояснил Хорецкий. “Если вы возьмете этот метанол и приведете в действие заводы, которые перерабатывают другие виды топлива, а затем заправите корабль, который доставляет это топливо в Европу, США или Азию, вы создаете топливо, полностью нейтральное по показателю СО2”.

Разработчик этой технологии – исландская фирма Carbon Recycling. В 2013 году MIT Technology Review описывала ее как превращение выбросов углекислого газа на геотермальной электростанции в метанол. Это сырье для ряда производств, включая изготовление фанеры и красок, а также топлива.

В статье автор Кевин Булис отметил, что переработка углерода имеет преимущество доступа к более дешевому CO2, чем тот, который, например, выбрасывают угольные электростанции. Разница в стоимости связана с процессом, который приводит к выбросам. В геотермальной установке CO2 является продуктом разложения карбонатных пород около вулкана. На угольной электростанции углекислый газ является одним из компонентов так называемого дымового газа – продукта сжигания угля.

Следовательно, на геотермальной станции поток CO2 намного более концентрированный и более чистый. Это делает его использование проще и, следовательно, дешевле. На угольной электростанции вам необходимо сначала отделить CO2 от других компонентов дымового газа, а затем переработать его в метанол, что значительно удорожает процесс.

 

Новое авто от Koeniggseg уже ездит на метаноле

А тем временем, издание Verge пишет, что гибрид Gemera Koeniggseg уже работает на “возобновляемом спиртовом топливе”. Издание назвало Gemera “самым безумно странным гибридом в мире”, Его приводят в движение три электродвигателя и трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на метаноле.

Сам Koeniggseg называет двигатель внутреннего сгорания Gemera Tiny Friendly Giant (TFG). Он может похвастаться тем, что он имеет на 15-20% меньший расход топлива, чем типичный четырехцилиндровый двигатель, и более низкие выбросы при холодном запуске. Более того, автопроизводитель утверждает, что этот двигатель очищает воздух.

“При работе TFG на возобновляемом спиртовом топливе частицы практически не образуются. В нормальных условиях TFG потребляет и сжигает больше частиц из окружающего воздуха, чем производит, тем самым фактически очищая воздух”, – говорится в сообщении компании. :///