COVID в крупнейшем порту КНР вызовет транспортный коллапс

COVID-19 нанес новый удар по КНР. Как сообщает Bloomberg со ссылкой вице-президента компании Flexport (разрабатывает ПО для логистики) Нериюса Поскуса, закрытие китайского порта Яньтянь, одного из крупнейших в мире, может вызвать коллапс в торговле.

Порт Яньтянь коллапс
Фото: tsargrad.tv

О закрытии терминала Яньтянь из-за вспышки коронавируса объявили еще в конце мая. Сообщалось, что ситуация будет стабилизирована всего за пару дней. Но теперь в порту заявляют: нормализация эпидемиологической обстановки ожидается только к концу июня.

Данная ситуация может обернуться новой “катастрофой в ряду бедствий мировой цепочки поставок”, подчеркнул Поскус. И он прав. Достаточно вспомнить, какой транспортный коллапс произошел в Суэцком канале в мае этого года. И можно предположить, что то скопившимся в Яньтяне грузам удастся покинуть гавань только через несколько месяцев.

Крупнейший мировой оператор контейнерных перевозок — датская компания A.P. Moller-Maersk — уже заявила, что ситуация в китайском порту становится крупной проблемой для всей мировой торговли. Агентство Bloomberg подсчитало: сейчас у побережья Китая на якоре стоят 139 контейнеровозов. Это вполовину больше средних показателей середины апреля — начала мая для этого порта. Добавляется, что ряд местных предпринимателей столкнулись с полной остановкой своих поставок.

 

Коллапс в Суэцком канале длился всего-то несколько дней

Напомним, в конце марта Суэцкий канал перегородил 400-метровый контейнеровоз Ever Given. В сложных погодных условиях он сел носом на мель на берегу канала. А затем он по инерции развернулся и сел на мель кормой на другом берегу.

Канал оказался заблокирован на шесть дней. Около 400 судов скопилось в самой водной артерии и перед входами в нее. Спасательным командам канала пришлось извлечь из-под носа контейнеровоза десятки тысяч тонн песка. И лишь после этого Ever Given удалось снять с мели и отвести в Большое Горькое озеро.

Но понадобилось еще три дня для того, чтобы “пробка” из судов рассосалась. При этом глава администрации Усама Рабиа заверил в безопасности водного пути. Вины руководства Суэцкого канала в произошедшем ЧП нет, подчеркнул он.

Коллапс удалось ликвидировать достаточно быстро. Однако убытки за одну прошедшую неделю превысили миллиард долларов. Во всяком случае, администрация Суэцкого канала предъявила владельцам судна Ever Given иск на 916 млн долларов. :///