Коллапс в порту КНР привел к взлету цен на контейнеры

Транспортная отрасль еще не оправилась после блокировки в марте Суэцкого канала, а сейчас столкнулась с новой проблемой. КНР закрыла из-за вспышки COVID морской терминал Яньтянь.

Порт Яньтянь коллапс КНР
Фото: tsargrad.tv

В результате стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по отношению к прошлому году. The Financial Times пишет, ссылаясь на данные онлайн-рынка грузоперевозок Freightos, что отправка стандартного 40-футового контейнера из Азии в страны Северной Европы впервые стоит дороже 11 тыс долларов. В середине мая это стоило 8,5 тыс долларов, в октябре прошлого года — 2 тыс долларов.

 

Что произошло с крупнейшим портом КНР

О закрытии терминала Яньтянь в КНР из-за вспышки коронавируса объявили еще в конце мая. Сообщалось, что ситуация будет стабилизирована всего за пару дней. Но теперь в порту заявляют: нормализация эпидемиологической обстановки ожидается только к концу июня.

Коллапс, который возник, был ожидаем. Достаточно вспомнить, что произошло в Суэцком канале в мае этого года. И можно предположить, что скопившимся в Яньтяне грузам удастся покинуть гавань только через несколько месяцев.

Крупнейший мировой оператор контейнерных перевозок — датская компания A.P. Moller-Maersk — уже заявила, что ситуация в китайском порту становится крупной проблемой для всей мировой торговли. Агентство Bloomberg подсчитало: сейчас у побережья Китая на якоре стоят 139 контейнеровозов. Это вполовину больше средних показателей середины апреля — начала мая для этого порта. Добавляется, что ряд местных предпринимателей столкнулись с полной остановкой своих поставок.

Напомним, в конце марта Суэцкий канал перегородил 400-метровый контейнеровоз Ever Given. В сложных погодных условиях он сел носом на мель на берегу канала. А затем он по инерции развернулся и сел на мель кормой на другом берегу.

Канал оказался заблокирован на шесть дней. Около 400 судов скопилось в самой водной артерии и перед входами в нее. Спасательным командам канала пришлось извлечь из-под носа контейнеровоза десятки тысяч тонн песка. И лишь после этого Ever Given удалось снять с мели и отвести в Большое Горькое озеро. Но понадобилось еще три дня для того, чтобы “пробка” из судов рассосалась. :///