Совет Федерации одобрил скорректированный демпфер

Совет Федерации на заседании одобрил закон, предусматривающий корректировку демпфирующего механизма.  Фактически скорректированный демпфер заработал с 1 мая этого года, хотя закон и принят позже.

Совет Федерации СФ демпфер
Фото: accent.com.ge

Закон, содержащий и другие нормы, должен вступить в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых установлены иные сроки. Согласно документу, условная цена бензина в формуле демпфера будет снижена по сравнению с уровнями, установленными сейчас на 2021 и 2022 годы, а после — индексироваться на 3%. Ежегодная индексация цены, заложенной в механизм демпфера для дизельного топлива, с 2022 года снизится до 3% с 5%.

В абсолютных цифрах условная цена бензина в формуле до конца года составит 52,3 тыс рублей за тонну. В течение 2022 года она будет равна 55,2 тыс рублей за тонну, в 2023 году — 56,9 тыс рублей, в 2024 году — 58,65 тыс рублей. А условная цена для дизельного топлива в нынешнем году сохранится на уровне 50,7 тыс рублей за тонну. В течение 2022 года она будет равна 52,25 тыс рублей за тонну, в 2023 году — 53,85 тыс рублей, а в 2024 году — 55,5 тыс рублей за тонну.

Помимо этого, вносятся изменения, необходимые для обеспечения возможности финансировать субсидию РЖД на перевозку топлива в Дальневосточный федеральный округ. Данная субсидия планируется в размере до 4 тыс рублей на тонну, говорил ранее вице-премьер РФ Александр Новак.

 

Демпфер повлияет на доходы ФНБ

Скорректированный демпфер не приведет к слишком большим выпадающим доходам Фонда национального благосостояния (ФНБ) . Об этом заявил журналистам заместитель министра финансов Алексей Сазанов.

“Это не потери бюджета, а выпадающие доходы ФНБ. Изменение параметров демпфера уменьшает трансфер в ФНБ, вообще выплаты по демпферу. Порядок суммы не помню, но если мне память не изменяет, то до 50 млрд рублей за этот год”, — сказал замглавы Минфина.

Демпфер для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России начал работать с 2019 года. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива. :///