Почему Panasonic продала все свои акции американской Tesla

Panasonic официально продала все свои акции Tesla. Согласно новому отчету Nikkei, в прошлом году японский гигант продал свою долю в размере 3,6 млрд долларов.

Tesla Panasonic
Фото: ciobulletin.com

При этом Panasonic заявила, что продолжит поставлять Tesla аккумуляторы. “Наши отношения с Tesla как деловым партнером не изменятся в будущем”, – сказал Nikkei представитель японского концерна. Агентство Reuters, однако, сообщило, что продажа частично имела целью “уменьшить свою зависимость” от Tesla.

Panasonic являлся одним из старейших союзников Tesla. Он купил акции американской компании еще в 2010 году после ее IPO. Panasonic не только продолжает оставаться поставщиком аккумуляторов для компании, но и был одним из первых крупных партнерств Tesla, которые, в свою очередь, стали общественным вотумом доверия.

Компания заплатила по 21,15 доллара за 1,4 млн акций на сумму чуть более 30 млн долларов в 2010-м. Согласно годовому отчету Panasonic по ценным бумагам, к марту 2020 года эти акции стоили около 730 млн долларов. Но теперь похоже, Panasonic (вероятно, как и многие другие поставщики и клиенты) больше не интересуется будущим Tesla.

Вместо этого Panasonic на вырученные средства предприняла новые инвестиции в такие бренды, как компания-производитель программного обеспечения для цепочки поставок Blue Yonder. “Влияние криптоактивов могло привести к тому, что цена акций Tesla превысила их внутреннюю стоимость”, – пояснил агентству Reuters Хидеки Ясуда, аналитик Ace Research Institute.

 

У Tesla и Panasonic уже были разногласия

Стоит заметить, что три года назад Tesla отказалась от соглашения с Panasonic о закупке солнечных панелей, которые японская корпорация производит на заводе в Буффало. Японская корпорация построила это предприятие специально для Tesla, поскольку договором предусматривалось, что американская компания будет выкупать продукцию завода полностью.

Производство солнечных панелей началось в 2017 году. Компания Илона Маска собиралась использовать эту продукцию для монтажа своих универсальных солярных установок, разработанных совместно с компанией SolarCity. Кстати, Tesla купила SolarCity годом ранее. В рамках проекта “Солнечная крыша” были созданы особые панели, которые способны заменять обычную кровлю на крышах зданий, а также покрытие кузова электромобиля. “Солнечная крыша” фактически представляет собой готовую кровлю из фотоэлементов.

Панели соединены в систему в виде каскада с помощью проводящего электричество клея. При нагревании он активируется, что позволяет не только крепить “черепицы” друг к другу, но и соединять их в единую сеть, не прибегая к использованию проводов. В результате применения этой технологии заказчики получают большую гарантию на солнечные батареи. Также заметно ускоряется процесс монтажа.

Однако в конечном итоге Tesla забросила производство “солнечных крыш”, чтобы сосредоточить все усилия на производстве Model 3. И Panasonic пришлось искать новых покупателей на свои панели, хотя Tesla по-прежнему выбирает некоторую долю продукции. :///