“КамАЗ” намерен экспортировать свои электробусы в Европу

Российский “КамАЗ” в скором времени сможет экспортировать свои электробусы в Европу. Об этом рассказала в кулуарах Международной промышленной выставки “Иннопром” глава РЭЦ Вероника Никишина.

КамАЗ
Фото: aeslib.ru

“По поводу электробусов – “КамАЗ” сейчас производит 350 единиц в год, и мы реально готовы выводить их на экспорт. Они полностью обеспечили внутренний рынок, решается вопрос сертификации. И далее они уже готовы обеспечивать внешние рынки, особенно перспективным будет европейский”, – сказала Никишина агентству ТАСС.

Отмечается, что в Европе сейчас более 5 тыс электробусов и 75% закуплены за последние два года. В 2020 году, несмотря на пандемию, в Европе появилось свыше 2 тыс новых электроавтобусов. А это на 22% больше прошлогодних показателей.

Кроме того, в этом году “КамАЗ” намерен выпустить первый водородный автобус. Об этом ранее рассказал гендиректор компании Сергей Когогин. “Мы сделаем все, чтобы в этом году у нас первый автобус на водороде появился. Чтобы он вышел на тесты и начал эксплуатироваться в тестовом режиме, готовиться к сертификации”, – пояснил глава компании.

При этом Когогин отметил, что один из самых важных аспектов, необходимых для широкого внедрения водородного транспорта – это создание соответствующей заправочной инфраструктуры.

“В этом году мы стали активно заниматься водородной тематикой. За этим будущее. Особенно экспортный потенциал. Выход на ряд рынков без электричества и водорода вообще будет невозможен. Для традиционных видов топлива большая часть рынка будет просто закрыта, в частности, Европа”, – добавил топ-менеджер.

 

“КамАЗ” продолжает улучшать свои двигатели

Однако “КамАЗ” не забывает совершенствовать и традиционные двигатели. Компания разрабатывает шестицилиндровый двигатель экологического класса “Евро-6”. Новый мотор будет иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза – твердых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами.

“Когда мы адаптируем все компоненты и завершим стендовые испытания, будем проводить испытания в составе автомобиля, – отметил главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов. – В планах – закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ”.

“Работы в составе автомобиля запланированы на 2021 год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года. Еще через год в серию пойдет уже сам автомобиль”, – добавил эксперт.

Стоит отметить, что для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно будет кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной. Новые компоненты пойдут как дополнительные функции, уточнили в “КамАЗе”. :///