Аэромобиль скоро станет в Японии коммерческим транспортом

Крупнейший авиаперевозчик Японии компания Japan Airlines планирует к 2025 году применить аэромобиль в коммерческих перевозках. Об этом сообщило японское деловое издание Nikkei.

Embraer аэротакси аэромобиль
Фото: evtol.news

Отмечается, что на первом этапе планируется запустить сервис по перевозке пассажиров между аэропортом и туристическими объектами в префектуре Миэ. По данным газеты, второй по величине авиаперевозчик в стране корпорация All Nippon Airways также изучает возможность создания аналогичного сервиса к 2025 году.

В Японии уже испытывают аэромобиль. Однако отсутствие четких государственных правил мешает их разработке, отталкивает крупных инвесторов. В этом году власти Японии активизировали разработку графика и порядка эксплуатации летающих автомобилей с тем, чтобы уже с 2023 года начать их применение для доставки грузов на отдаленные острова.

А с 2025 года приступить к перевозке в том числе пассажиров на основной территории страны. Стоит при этом отметить, что еще в 2018 году газета Yomiuri Shimbun сообщала, что летающие автомобили могут начать использоваться в Японии к 2020 году.

Предполагалось, что аэромобиль будет использоваться, в частности, при ликвидации последствий стихийных бедствий. Японские власти решили поддержать подобные разработки, чтобы разрешить проблему транспортных пробок и оптимизировать грузовые потоки.

 

Аэромобиль скоро появится в России

Тем временем в России создается инновационный аэромобиль с циклическими движителями. Летающую машину “Циклокар” разрабатывает Фонд перспективных исследований. Аэромобиль будет способен поднимать 600 килограммов груза или перевозить шесть человек. Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Создание “Циклокара” проводится в рамках проекта “Циклон”. Уже произведено предварительное проектирование летающей машины. Фонд провел наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром полтора метра. А 60-килограмовый прототип осуществил испытательный полет.

Расчетные габариты “Циклокара” составят 6,2 метра в длину и 6 метров в ширину. Аэромобиль сможет развивать максимальную скорость до 250 километров в час. Дальность полета – до 500 километров. Таким образом, можно совершить беспосадочный перелет из Москвы, например, в Нижний Новгород или Воронеж.

“Аэромобиль обладает компактными, по сравнению с вертолетной техникой, габаритами. Отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность – до 30 градусов. А также причаливание к вертикальным поверхностям”, – подчеркнули в фонде. “Циклокар” оснастят энергоузлом на базе бензинового роторно-поршневого двигателя. Возможен и более мощный вариант с гибридной силовой установкой на основе турбовального двигателя. :///