Boeing придется доработать свои самолеты 787 Dreamliner

Boeing сообщил в квартальном отчете, что выявил необходимость доработки самолетов 787 Dreamliner, ожидающих поставки клиентам. Об этом сообщается в пресс-релизе корпорации.

Boeing 787 Dreamliner

В связи с этим производство Boeing 787 будет составлять менее пяти единиц в месяц в течение некоторого времени. И постепенно вернется к ежемесячному уровню пяти самолетов, отмечается в пресс-релизе. В апреле-июне 2021 года компания поставила клиентам 79 коммерческих самолетов, с начала года – 156 единиц.

Ранее Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США сообщило, что у самолетов Boeing 787 Dreamliner, еще не введенных в эксплуатацию, обнаружились проблемы. В ходе плановой проверки у некоторых лайнеров данной модели были обнаружены изъяны “рядом с носовой частью” судов. Согласно данным FAA, производитель собирается устранить проблемы до осуществления поставок самолетов. “На основе данных FAA определит, нужно ли аналогичным образом модифицировать модели Boeing 787, которые уже используются в коммерческих целях”, — цитирует агентство Reuters заявление ведомства.

Стоит отметить, что в последние годы Boeing просто преследуют проблемы. Началось все в 2019 году, когда полеты авиалайнеров Boeing 737 MAX 8 приостановили после двух катастроф. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета данной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек. А 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях самолеты разбились из-за сбоя в работе системы улучшения характеристик маневренности (MCAS). После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX. Корпорация была вынуждена остановить производство новых лайнеров до тех пор, пока система MCAS не будет доработана. В результате Boeing понес колоссальные убытки.

Корпорации удалось решить проблему, но лишь в конце 2020 года FAA разрешила полеты этих самолетов. В Европе – в начале 2021 года. Правда, некоторые страны до сих пор не разрешили Boeing 737 MAX подняться в небо. Тем не менее, казалось, трудности в основном позади.

 

Boeing испытывает проблемы со своими самолетами

Однако в феврале Boeing приостановил эксплуатацию лайнеров 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112. Как сообщили в корпорации, такая рекомендация была выдана в связи с чрезвычайным происшествием в американском Денвере. Из-за неисправности двигателя обломки обшивки пассажирского Boeing 777 United Airlines упали в жилом районе около города. Самолет благополучно вернулся в Денвер вскоре после вылета.

Поломка правого двигателя произошла вскоре после вылета из аэропорта Денвера. В целом самолет получил незначительные повреждения. В ходе расследования было установлено, что две лопатки вентилятора в двигателе сломаны. Остальные получили различные повреждения.

А в апреле выяснилось, что на ряде самолетов Boeing 737 MAX могут быть проблемы с электрикой. Корпорация рекомендовала 16 клиентам обратить внимание на возможную проблему с электросистемой в конкретных партиях самолетов 737 MAX. Речь шла о заземлении компонентов системы электропитания.

Потенциальная проблема касалась, как отмечает газета, заземления резервной системы электропитания в системе самолетов. Изменение в способе установки этого блока питания в начале 2019 года могло нарушить заземление. Сходные производственные проблемы повлияли на заземление главной приборной панели самолета.

Осведомленные источники газеты заявили, что в целом проблема связана с нанесением лакокрасочного покрытия. Потенциальные проблемы, как пишет газета, могут затрагивать около 90 самолетов в парках авиакомпаний. Авиаперевозчики их заказали, но пока не получили. Регулирующие органы США, как отмечает издание, не считают, что данная проблема создает непосредственную угрозу безопасности. :///