Федеральное авиационное управление США (FAA) выпустило директиву, предписывающую американским авиакомпаниям провести проверку порядка 2,5 тыс самолетов Boeing 737. Как сообщает телекомпания ABC, требуется проверить оба реле перепада давления в салоне.
“Невыявленная неисправность обоих реле может замедлить обнаружение экипажем недостаточного давления в салоне и привести к потере экипажем работоспособности из-за гипоксии. И, как следствие, потере контроля над самолетом”, – цитирует телекомпания заявление авиарегулятора.
Переключатели являются частью системы, предназначенной для предупреждения экипажа воздушного судна о разгерметизации кабины. Самолеты оснащены двумя реле перепада давления. В случае выхода из строя основного резервный продолжает функционировать. Если же оба реле неисправны, то на высоте более 3 тыс метров система предупреждения может не сработать. И уровень кислорода в салоне может упасть до “опасно низких” значений, предупреждает FAA.
Как уточняет телеканал, авиакомпаниям будет предоставлено 90 дней на осуществление проверок и замену реле. Осмотр может занять от 30 минут до часа, для замены потребуются всего 15 минут. “Безопасность – наш наивысший приоритет, и мы полностью поддерживаем распоряжение FAA”, – говорится в заявлении корпорации Boeing телеканалу ABC.
У Boeing есть и другие проблемы с самолетами
Но это не единственная проблема авиакорпорации. А в апреле выяснилось, что на ряде самолетов Boeing 737 MAX могут быть проблемы с электрикой. Корпорация рекомендовала 16 клиентам обратить внимание на возможную проблему с электросистемой в конкретных партиях самолетов 737 MAX. Речь шла о заземлении компонентов системы электропитания.
Потенциальная проблема касалась, как отмечает газета, заземления резервной системы электропитания в системе самолетов. Изменение в способе установки этого блока питания в начале 2019 года могло нарушить заземление. Сходные производственные проблемы повлияли на заземление главной приборной панели самолета
А недавно Boeing сообщил в квартальном отчете, что выявил необходимость доработки самолетов 787 Dreamliner, ожидающих поставки клиентам. В связи с этим производство Boeing 787 будет составлять менее пяти единиц в месяц в течение некоторого времени.
И постепенно вернется к ежемесячному уровню пяти самолетов, отмечается в пресс-релизе. В апреле-июне 2021 года компания поставила клиентам 79 коммерческих самолетов, с начала года – 156 единиц.
Ранее Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США сообщило, что у самолетов Boeing 787 Dreamliner, еще не введенных в эксплуатацию, обнаружились проблемы. В ходе плановой проверки у некоторых лайнеров данной модели были обнаружены изъяны “рядом с носовой частью” судов. Согласно данным FAA, производитель собирается устранить проблемы до осуществления поставок самолетов. “На основе данных FAA определит, нужно ли аналогичным образом модифицировать модели Boeing 787, которые уже используются в коммерческих целях”, — цитирует агентство Reuters заявление ведомства. :///