Северный морской путь (СМП) превратят в круглогодичный транзитный коридор. Об этом заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.
“Цель стратегической инициативы – создание на Севморпути к 2030 году круглогодичного транзитного коридора. Стоимость проекта до 2030 года – 716 млрд рублей”, – отметил Белоусов. Он отметил, что развитие СМП потребует из бюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ) более 100 млрд рублей. При этом объем перевозок вырастет с 31 млн тонн в 2020 году до 150 млн тонн в 2030 году.
“Объем перевозок грузов в 2020 году у нас был 31 млн тонн, в 2024 году – в соответствии с указом президента – 80 млн тонн. К 2030 году мы планируем выйти на 150 млн тонн, из них 30 млн тонн – это транзит”, – пояснил Белоусов.
Между тем еще весной вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что стоимость доставки грузов по СМП необходимо сделать дешевле, чем через Суэцкий канал. Проанализировать эту возможность он поручил Минвостокразвития, Минтрансу и “Росатому”. Трутнев добавил, что если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то ее надо оказать. “Запуская огромный проект, мы не сможем сразу генерировать прибыль”, – пояснил вице-премьер.
СМП – более дорогой маршрут, чем Суэцкий канал
Стоимость перевозки грузов по СМП, по словам Трутнева, обсуждалась на заседании в правительстве. “Мы взяли эту стоимость перевозки на базе стоимости перевозки одного сорокафутового контейнера”, – рассказал вице-премьер. “К сожалению, оказалось, что везти по Северному морскому пути пока несколько дороже. Процентов на 30. Это плохо, потому что СМП короче. И везти по нему дороже нельзя”, – добавил Трутнев.
Кроме того, вице-премьер поручил “Росатому” представить в правительство предложения по установлению ответственности для грузоотправителей за отказ от отправки по СМП. А также составить расписание для ледоколов, чтобы грузоперевозчики могли планировать свои отправки и собираться в караваны.
В свою очередь, глава дирекции морских перевозок “Совфрахта” Иван Окороков указал, какие проблемы существуют сейчас на СМП. “В портах не хватает инфраструктуры для грузовых работ. А кроме того – возможностей пополнения запасов флота, снабжения бункером, продуктами”, – указал топ-менеджер.
“На текущий момент не хватает специализированного флота для перевозок в каботаже на акватории СМП (с хорошим ледовым классом) под флагом РФ. И, наконец, не развита инфраструктура спасения при аварийных ситуациях”, — резюмировал Окороков. :///