“Климатические” планы ЕС дорого обойдутся простым европейцам

В настоящее время в ЕС обсуждаются предложения по отказу от ископаемого топлива в течение следующих девяти лет. Данная идея соответствует целям Парижского климатического соглашения, но каковы могут быть последствия ее реализации?

Евросоюз ЕС

Наиболее радикальным и спорным предложением будет введение европейских пошлин на определенные импортные товары из стран с менее строгими правилами защиты климата. Кроме того, намерения ЕС включают отказ от продажи новых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем к 2035 году. Евросоюз также хочет сократить к 2030 году выбросы парниковых газов на 55% по сравнению с уровнем 1990 года.

Предлагаемые пошлины на импорт товаров, произведенных за пределами Европейского Союза, в странах с менее жесткой климатической политикой, могут вызвать споры во Всемирной торговой организации. Предложение о трансграничном налоге на выбросы углерода может оказать наибольшее влияние на товары из России и Турции, в основном железо, сталь и алюминий.

Правда, потребуется два года, чтобы политика Европейского Союза была окончательно согласована всеми 27 национальными правительствами ЕС. Причем взгляды на приоритеты новой политики сильно расходятся. Некоторые страны, например Дания, уже находятся в процессе масштабного перехода на возобновляемые источники энергии.

Другие страны, такие как Польша и Германия, по-прежнему в значительной степени полагаются на уголь для выработки электроэнергии. Следовательно, их промышленная база столкнется с серьезными последствиями – если углеродные кредиты не будут настолько щедрыми, что сделают предложения бессмысленными.

 

Кто в ЕС будет платить за “климатические” нововведения

Кто-то должен заплатить за такой колоссальный сдвиг. В конце концов, это всегда простой потребитель. Политики на местном уровне хорошо осведомлены об этом и будут в той или иной степени стремиться отодвинуть последствия как можно дальше в будущее. И если не на тот период, когда они уже отойдут от власти, то, по крайней мере, до того момента, когда они будут выполнять различные министерские роли. Тогда все происходящее станет чужой проблемой.

Тем не менее, ход истории ясен. Там, где правительство терпит неудачу, рынок может выручить. Многие фирмы, от производителей автомобилей до электроники, уже видят маркетинговые возможности в продукции с нулевым выбросом углерода. Эти компании меняют цепочки поставок, чтобы соответствовать требованиям времени.

Риторика европейских политиков по данному поводу пока широко поддерживается большинством населения. Но все может измениться, когда расходы потребителей на товары, “спасающие климат”, начнут повышаться. :///