Самоочищающееся умное покрытие для дорог создают в РФ

В России разрабатывается совершенно инновационное дорожное покрытие. Как сообщили в пресс-службе платформы Национальная технологическая инициатива (НТИ), разработкой занимается самарский стартап “МОСТОВАЯ 2.0”.

Умная дорога покрытие
Фото: afontovo.ru

“Это самоочищающееся природоподобное покрытие с возможностью встраивания инженерии. Его можно укладывать без тяжелой спецтехники и практически круглогодично. На покрытии не образуются наледь, лужи и пыль. Это позволяет снизить запыленность городов и сделать их безопаснее”, — уточнили в НТИ.

Покрытие состоит в основном из гальки, речного отсева, галтованного каменя и агломерированного полимерного мусора. Поверхностный слой из мелких фракций заглаживается при укладке, чтобы камешки легли плотнее. В НТИ отмечают, что ровность поверхности превосходит требования ГОСТа. Битум, асфальт и бетон вообще не используются, поэтому покрытие имеет сверхнизкий углеродный след.

 

Как покрытие очищает само себя

Самоочищение покрытия происходит за счет того, что пыль и осадки сначала оседают на дороге, а затем быстро смываются и стекают между камнями в дренажную систему. Система дренажного отвода практически исключает засорение. В это покрытие можно встраивать коммунальные и электрические магистрали, обогрев, освещение, сигнализацию, микрогенерацию электричества, парковочные датчики.

Но это пока дело будущего. А пока в России получается распространение другое дорожное покрытие – так называемый “суперасфальт”. Эта технология основана на методах проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США. Среди ее особенностей – возможность использования старого покрытия при изготовлении нового асфальтобетона. Она также позволяет использовать местные материалы. Эта позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками в зависимости от особенностей климата и интенсивности движения в конкретном регионе.

“Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии “cуперасфальт”, увеличатся с четырех-пяти лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года – вдвое реже, чем сейчас”, – рассказали в Росавтодоре.

В агентстве добавили, что используемая в настоящий момент методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей не позволяет добиться значительного увеличения срока эксплуатации дорожных покрытий.

Отмечается, что новая технология проходила тестирование на российских трассах в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе “в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза “Безопасность автомобильных дорог”. :///