Стали известны детали решения Гааги по “делу НК “ЮКОС”

Стали известны детали решения Международного арбитража под эгидой Постоянного третейского суда в Гааге по очередному “делу НК “ЮКОС”. О подробностях рассказали в пресс-службе Генпрокуратуры РФ.

суд ЮКОС

“23 июля 2021 года завершился очередной арбитражный процесс в рамках так называемой второй волны исков против Российской Федерации, инициированных бывшими акционерами ОАО “НК “ЮКОС” и аффилированными с компанией лицами, – отметили в Генпрокуратуре. – Трибунал большинством голосов посчитал присудить к взысканию с РФ 2,6 млрд долларов плюс проценты и арбитражные издержки”.

“В данной части окончательное арбитражное решение не может считаться законным и обоснованным. Генеральная прокуратура РФ в обязательном порядке обжалует данное решение”, – заявили в российском надзорном ведомстве, к которому перешли полномочия представлять интересы РФ в международных судах.

В Генпрокуратуре отметили, что в ходе всего разбирательства российская сторона последовательно оспаривала как компетенцию состава арбитров по рассмотрению споров на основании Договора к Энергетической хартии, так и правомерность самих исковых требований. Аргументированная позиция РФ позволила отвести подавляющую часть заявленных “ЮКОС Кэпитал” требований.

 

Арбитры сомневались, что “ЮКОС Кэпитал” обратился в Гаагу правомерно

“При этом арбитры не смогли прийти к единогласному мнению по пунктам решения, вынесенным в пользу истца. Двое из трех арбитров подготовили три особых мнения по делу. Внутри состава арбитража отсутствовало согласие по поводу наличия собственной юрисдикции на рассмотрение спора”, – указали в пресс-службе.

“Не было согласия и относительно явно неправомерного взыскания с России компенсации в пользу компании “ЮКОС Кэпитал”, несмотря на фиктивный характер внутрикорпоративных займов, являющихся частью более обширной нелегальной схемы акционеров ОАО “НК “ЮКОС” по уклонению от уплаты налогов и последующему выводу средств из России и их отмыванию”, – добавила Генпрокуратура.

В частности, профессор Брижит Стерн признала, что арбитраж не обладал юрисдикцией на рассмотрение требований “ЮКОС Кэпитал” к Российской Федерации по двум основаниям. Во-первых, в связи с противоречием российскому праву временного применения арбитражной оговорки. А во-вторых, в связи с отсутствием реальных инвестиций в российскую экономику со стороны “ЮКОС Кэпитал”. Она также возражала против присуждения “ЮКОС Кэпитал” вообще какой-либо суммы компенсации, поскольку это приведет к его неосновательному обогащению за счет РФ. :///