Оптовая цена на бензин марки Аи-92 выросла до 57 602 рублей за тонну. Как свидетельствуют данные торгов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), побит предыдущий рекорд цены в 55 597 рублей, поставленный 22 июля.
Стоимость бензина Аи-95, наоборот, за день упала на 0,16%. Сейчас топливо торгуется по 58 746 рублей за тонну. При этом 22 июля его цена впервые в истории превысила 60 000 рублей, после чего стала снижаться. Цена дизельного топлива на торгах увеличилась на 0,2% и торгуется по 51 478 рублей за тонну. Стоимость сжиженных углеводородных газов выросла до 43 399 рублей за тонну.
В конце июля глава Минэнерго России Николай Шульгинов заявил, что в случае сохранения биржевых цен на рекордных уровнях ведомство может ввести запрет на экспорт автомобильного топлива. Также, по его словам, может быть рассмотрен вопрос о подписании с нефтяными компаниями соглашений, регламентирующих объемы и уровни цен в опте.
На прошлой неделе Минэнерго предложило правительству в ускоренном порядке начать запуск процедуры запрета на экспорт бензина. Ранее вице-премьер Александр Новак сообщил, что вариант запрета экспорта все еще рассматривается. Такой шаг он объяснил ростом спроса из-за рекордных биржевых цен и необходимостью обеспечить внутренний рынок.
Бензин не пойдет на экспорт в течение трех месяцев?
Минэнерго, по словам министра Николая Шульгинова, рассматривает возможность введения запрета на экспорт горючей смеси при сохранении рекордных биржевых цен на нее. Решение должны принять после завершения торгов 30 июля, уточнил он. А ограничения могут продлиться минимум три месяца. После заявлений министерства стоимость бензина на бирже перешла к снижению.
Между тем зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев считает, что запрет на экспорт бензина будет иметь положительный эффект, но ненадолго. “Безусловно, на какой-то промежуток времени запрет экспорта бензина, если это будет воплощено на практике, даст некоторый “стабилизирующий эффект” на цены. Но этот эффект будет носить исключительно временный характер и не сможет изменить общую ситуацию на рынке”, — заявил Васильев журналистам.
Сенатор отметил, что даже небольшой рост цен на бензин и солярку очень серьезно ощущают в первую очередь сельхозпроизводители в период уборки урожая. И государство чаще всего покрывает эту разницу дополнительными госсубсидиями.
В настоящее время, подчеркнул замглавы комитета, нужно использовать традиционные методы госпомощи сельхозпроизводителям. А на будущее предусмотреть экономические инструменты большего влияния на биржи в случаях возникновения действительно критических ситуаций, как, к примеру, дефолт или природные аномалии в массовом формате. “Чтобы в экстремальных ситуациях заморозить цены на бензин, например”, — пояснил Васильев. :///