Грандиозные ветроэнергетические планы США неосуществимы?

Администрация президента США Джо Байдена планирует к 2030 году нарастить мощности по производству ветровой энергии на шельфе до 30 ГВт. Однако, по мнению IHS Markit, эти амбициозные цели вряд ли будут достигнуты.

Ветропарк хаб США

На сегодняшний день мощность всей ветроэнергетики США составляет 118 ГВт. Из них только 42 МВт приходится на шельфовые ветропарки. В прошлом году Соединенные Штаты установили рекорд по приросту ветроэнергетических мощностей – 14,2 ГВт за год пандемии. Согласно данным Энергетического информационного бюро, это стало продолжением еще одного успешного года в 2019 году, который также установил рекорд по добавлению энергии ветра.

Однако причиной этого бума была не простая реакция на рост спроса на ветроэнергетику. Фактически, причиной рекордов, установленных как в 2019, так и в 2020 году, стала налоговая льгота, которая стимулировала массовое развертывание ветряных и солнечных установок.

В декабре прошлого года Конгресс США продлил эту налоговую льготу, предоставляющую операторам ветряных электростанций кредит в размере 0,025 доллара на кВт*ч до конца этого года. Есть и другие стимулы для ветроэнергетики. Самым большим из них является инвестиционный налоговый кредит, который покрывает от 12% до 30% инвестиционных затрат в начале проекта. По состоянию на декабрь Конгресс установил 30-процентный инвестиционный налоговый кредит для проектов, строительство которых начнется к декабрю 2025 года.

С такой масштабной правительственной помощью ветроэнергетической отрасли цель создать 30 ГВт шельфовых ветропарков должна была бы быть легкой задачей. Тем не менее, помимо государственных стимулов, существуют и другие факторы. И именно эти факторы, согласно IHS Markit, делают невозможным реализацию планов администрации Байдена.

 

Почему США не справятся с созданием мощных шельфовых ветропарков

Во-первых, процесс получения разрешений для морских ветроэнергетических проектов является длительным и сложным. Кроме того, не хватает производственных мощностей для выпуска турбин, лопастей и другого оборудования, которое используется в ветряных электростанциях. Процесс установки также сложен. Согласно законодательству США, только суда под американским флагом могут совершать каботажные рейсы вдоль побережья страны. Но, по данным IHS, таких судов для установки и обслуживания ветряных турбин не хватает.

Затем возникает проблема транспортной инфраструктуры. По данным исследовательской компании, ее недостаточно для размещения дополнительных 30 ГВт ветроэнергетической мощности. Наконец, существует нормативное препятствие, хотя и не непреодолимое. Бюро управления океанской энергией имеет тенденцию проводить длительные расследования воздействия строительства ветряных электростанций на окружающую среду. И это также, вероятно, задержит реализацию проектов.

Честно говоря, многие из этих проблем могут быть решены законодателями. Но некоторые трудности преодолеть сложнее, потому что они не зависят от благоприятной политики. Одним из примеров является стоимость строительства необходимой инфраструктуры передачи.

Недавняя двухпартийная инфраструктурная сделка на 550 млрд долларов, заключенная между Сенатом и Белым домом, предусматривает 73 млрд долларов на финансирование производства и передачи чистой энергии. Тем не менее, цены на медь растут, а морские ветропарки потребляют огромное количество меди для своей инфраструктуры. Так что 73 млрд долларов может оказаться просто недостаточно для модернизации стареющей энергосистемы США. :///