“Серый” водород “Большой нефти” – пока что самый жизнеспособный

“Большая нефть” начинает активно производить водород из природного газа, потому что видит огромную нишу для себя на будущем водородном рынке. Об этом пишет в статье для Forbes журналист Джеймс Моррис.

Водород H2
Фото: boersenmedien.com

Нефтегаз чувствует угрозу со стороны электромобильной индустрии. Поэтому делает все возможное, чтобы мир продолжал использовать углеводороды. Даже если они применяются для производства топлива, которое может стать альтернативой бензину и дизелю. Фактически, по словам автора статьи, “зеленый” или даже “голубой” водород в силу своей дороговизны не является жизнеспособной альтернативой топливу для автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Поэтому “Большая нефть” продвигает “серый” водород, получаемый с помощью риформинга природного газа. “Зеленый” водород в несколько раз дороже, и некоторые эксперты утверждают, что он никогда не станет таким же дешевым, как “серый”. Тем не менее, десятки компаний составляют мегапланы по производству экологически чистого водорода. Они почему-то уверены, что он все же станет экономически жизнеспособным в ближайшие годы.

Список этих планов, недавно составленный Recharge News, несомненно, любопытен. Возьмем, к примеру, проект HyDeal Ambition. Он предусматривает строительство солнечных электростанций мощностью 95 ГВт, которые отдадут 67 ГВт электролизерам, расположенным в Испании, Франции и Германии. К 2030 году планируется производить “зеленый” водород по цене 1,50 евро за килограмм. Для сравнения, производство килограмма “зеленого” водорода в настоящее время стоит около 5 долларов.

Интересно, что компании, участвующие в проекте, не дают сметы на него. Однако австралийский Western Green Energy Hub, который будет использовать 50 ГВт ветровой и солнечной мощности для питания 28 ГВт электролизеров, обнародовал сумму вложений. Проект обойдется в 70 млрд долларов. Это примерно столько же, сколько было потрачено – включая задержки и перерасход – на СПГ-проект Gorgon, самый затратный в истории.

 

“Серый” водород может занять большую долю мирового рынка

Что касается автотранспорта, то электромобили, безусловно, продвинулись дальше в своей эволюции, чем машины на топливных элементах. Тем не менее, даже сектор электрокаров по-прежнему нуждается в крупных государственных субсидиях, чтобы конкурировать по стоимости с традиционными авто. Это необходимо изменить, если электромобили хотят стать доминирующим видом транспорта для людей. Потому что госсубсидии не являются верной долгосрочной стратегией.

Те, кто не тешат себя иллюзиями, смогут увидеть, что “Большая нефть” действительно способна занять большую долю водородного рынка, выпуская “серый” водород, поскольку он предполагает использование природного газа. :///