Половина новых авто в США скоро станут электрическими

Президент США Джо Байден издал распоряжение, согласно которому к 2030 году половина производимых в стране машин должна быть без двигателей внутреннего сгорания. Об этом заявили в пресс-службе Белого дома.

Ford электромобиль США
Фото: gigaom.com

“Будущее автомобильной промышленности за электричеством, и эти электрокары должны быть сделаны в Америке. Сегодня я подписываю распоряжение с целью сделать 50% новых автомобилей, проданных к 2030 году, с нулевым уровнем выбросов. Я намерен обратить вспять недальновидный откат предыдущей администрации в сфере стандартов транспортных средств”, – подчеркнул Байден .

Согласно указу, в США развернется производство электрических авто, гибридных машин и автомобилей на топливных элементах. Кстати, эта цель в целом совпадают с намерениями основных американских автопроизводителей.

Президент ранее Байден неоднократно заявлял, что США должны лидировать в технологиях по производству электромобилей. Он также распорядился пересмотреть стандарты экономии топлива, установленные администрацией Дональда Трампа. Однако нынешний американский лидер не установил дату окончательного прекращения продаж новых бензиновых автомобилей.

Американские автопроизводители – General Motors, Stellantis и Ford Motor – инвестируют миллиарды в производство электромобилей в ожидании изменения поведения покупателей. Автоконцерны выступили с совместным заявлением, объявив о своем общем стремлении к 2030 году достичь продаж электрокаров, гибридов и водородомобилей в районе 40-50% от общего объема.

“Мы надеемся на сотрудничество с администрацией Байдена, Конгрессом и властями штатов для принятия решений, которые будут способствовать достижению этих амбициозных целей”, – заявили Форд, GM и Stellantis. При этом концерны подчеркнули необходимость сохранения рабочих мест.

“Компании взяли на себя добровольные обязательства в отношении электромобилей. Однако мы фокусируемся не на жестких сроках или процентах, а на сохранении заработной платы и льгот, которые были сердцем и душой американского среднего класса”, – заявил Рэй Карри, президент Союза работников автомобильной, аэрокосмической и сельскохозяйственной промышленности Америки (United Auto Workers – UAW).

 

Президент США твердо намерен перевести страну на экологические “рельсы”

Стоит отметить, что Байдена есть четкий план по переходу на чистую энергию, от которого, в конечном итоге пострадают простые американцы. Он начал претворять этот план в жизнь в свой первый день в Белом доме с запрета многострадального нефтепровода Keystone XL. С тех пор продолжал Байден продолжает придерживаться своей жесткой позиции в отношении ископаемого топлива. Кстати, сразу после выборов зазвучал аргумент о том, что такая жесткая позиция на самом деле пойдет на пользу производителям нефти.

Это выглядело так: борьба Байдена за снижение добычи углеводородов и развитие возобновляемых источников энергии нанесет ущерб производителям нефти и газа США. Но не сократит американский спрос на топливо. И, следовательно, это принесет пользу мировой отрасли, но не американской.

Аргумент имеет смысл, и тому есть доказательства. После отмены Keystone XL производители нефти Альберты увеличили количество сырья, которое они отправляют на нефтеперерабатывающие заводы США по железной дороге. Это, кстати, менее безопасный метод транспортировки нефти, чем трубопровод.

Мораторий Байдена на лицензирование разведки и добычи на федеральных землях был одним из факторов, которые привели к росту цен на нефть в начале этого года. А отношение новой администрации к Саудовской Аравии, возможно, способствовало решению Королевства продлить добровольное сокращение добычи нефти. Однако выросшие в результате цены на “черное золото” – лишь начало проблем президента США с нефтегазовой отраслью. В своем энергетическом плане команда Байдена предполагает создание миллионов новых рабочих мест в сфере чистой энергетики и инфраструктуры.

Но при этом там нет ни слова о рабочих местах, которые могут быть потеряны в нефтегазовой отрасли. Некоторых сотрудников, безусловно, можно перевести из нефтянки в ВИЭ-энергетику, как это произошло во время ценового кризиса пятилетней давности. Однако вопрос о том, сколько именно американцев смогут получить новое место таким образом, остается открытым.

При этом стоит учитывать, что планы Байдена не причинят существенного вреда крупным сланцевым игрокам, но уничтожат большинство малых частных компаний. Ведь сланцевая революция привела к резкому увеличению числа независимых нефтедобытчиков. И большинство из них слишком слабы, чтобы бороться с правительством. :///