Запрет на экспорт бензина пока вводиться в России не будет

Запрет на экспорт бензина из России пока вводиться не будет. Вместо этой меры на совещании нефтяников с вице-премьером Александром Новаком обсуждались более мягкие.

Экспорт нефти нефтепродукты пошлина
Фото: angi.ru

Возможность ввести запрет на экспорт бензина в настоящий момент активно обсуждается в правительстве. Однако, как сообщил агентству ТАСС источник в отрасли, во время совещания со стороны властей звучали лишь рекомендации компаниям увеличить объем предложения на бирже, в том числе за счет резервов. А также обеспечить их равномерные и регулярные поставки. Все это может способствовать снижению цен.

“Жестких решений принято не было. Звучали рекомендации об увеличении предложения, обеспечении равномерности и регулярности”, – сказал собеседник агентства. И добавил, что на совещании с вице-премьером также не было принято каких-либо решений по топливным соглашениям с нефтяниками о заморозке цен.

Ранее Минэнерго обращалось в правительство с предложением запустить процесс ввода запрета на экспорт бензина из России. Министерство инициировало введение этих ограничений после оценки ситуации с биржевыми ценами на топливо, которые неделей ранее несколько раз обновили исторические рекорды. Министр энергетики Николай Шульгинов говорил о том, что ограничения будут вводиться минимум на три месяца.

 

Запрет на экспорт вообще не поможет

Тем не менее, член правления Независимого топливного союза (НТС) и глава аналитического центра Григорий Баженов считает, что запрет на экспорт бензина вовсе не даст никакого эффекта. “Я сомневаюсь, что это каким-то образом серьезно повлияет на ситуацию. Самая главная задача — это перенаправить объемы с распределения через мелкий опт на биржу”, — отметил Баженов.

Проблем с обеспеченностью топливом на внутреннем рынке, по его словам, нет. А на экспорт в силу рыночных факторов идут профицитные объемы — 10% бензина и около 50% дизеля. Однако в оптовом сегменте жесткая концентрация. “У нас порядка пяти компаний занимают 80% рынка… Нужно вместо очень маленьких нормативов продаж на бирже, которые сейчас есть в 11,5% по бензину и 7,5% по дизельному топливу, поставить, например, половину от общего производства”, — считает Баженов. Такой вариант мог бы обеспечить более открытый доступ для всех участников рынка.

Аналогичным образом, если запрещенный для экспорта бензин не пойдет в обязательном порядке на биржу, то ситуация с ростом котировок на бирже глобально не изменится, уверен эксперт. И эти объемы уйдут в запасы. “Это просто бессмыслица, не более того”, — подчеркнул Баженов. :///