Причиной выброса нефти под Новороссийском стала неисправность одного из агрегатов выносного причального устройства. Об этом сообщили в пресс-службе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
“7 августа 2021 года в 16:49 мск на Морском терминале КТК в Южной Озереевке при погрузке на выносном причальном устройстве (ВПУ №1) танкера Minerva Symphony(греческий флаг, порт прописки Пирей) произошел выход нефти. В соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти АО “КТК-Р” были незамедлительно приняты необходимые меры по ликвидации нештатной ситуации”, – сказали в компании агентству ТАСС.
Площадь разлива составила около 200 квадратных метров. А объем разлившейся нефти – примерно 12 кубометров. Причиной инцидента послужило разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора, являющегося составной частью ВПУ, отметили в КТК.
С целью локализации последствий выхода нефти были оперативно привлечены силы и средства профессионального аварийно-спасательного формирования. Кроме того, выставлены боновые заграждения, задействованы четыре нефтесборных системы и емкости для сбора нефти, сообщили в пресс-службе КТК.
Разлив был локализован 7 августа к 22:42 мск, его ликвидация также была завершена. На время ликвидации последствий аварии отгрузка нефти на морском терминале КТК была временно остановлена. По данным на утро 8 августа ситуация “была нормализована и не представляла опасности для местного населения, флоры и фауны Черного моря”, заявили в КТК.
КТК контролирует ситуацию с разливом нефти
“Ведется работа по мониторингу акватории Черного моря. Для замеров состояния воды и воздуха привлечены независимые лаборатории, которые осуществляют отбор проб в территориях, прилегающих к морскому терминалу”, – подчеркнули в компании.
Между тем глава Росприроднадзора Светлана Радионова намерена выдвинуть инициативу повысить штрафы за причинение вреда окружающей среде. С данным предложением она выступит в осеннюю сессию в Госдуме. “Мы пойдем на увеличение штрафов. Я считаю, что для юридических лиц это увеличение должно быть в десятки, – отметила Радионова в интервью ТАСС. – Речь идет об экологическом кодексе, с инициативой о создании которого выступила Валентина Ивановна Матвиенко”.
Глава Росприроднадзора считает, что штрафы должны быть большими, чтобы у компаний не было возможности регулярно “откупаться” за негативное влияние на экологию. “Не должно быть желания заплатить сейчас, а потом еще. Должно быть понимание, что гораздо выгоднее эти деньги вложить в развитие компании и соблюдение экологических требований, чем оплачивать штрафы”, – объяснила она. :///