Электромобили действительно намного дешевле традиционных авто с точки зрения эксплуатации. Однако с точки зрения технического обслуживания (ТО) намного дешевле оказались как раз машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Аналитическая компания We Predict представила доклад, проанализировав ТО примерно 19 млн автомобилей и электрокаров в период с 2016 по 2021 годы. Итоги исследования показали, что в первый год использования электромобили в техническом обслуживании в 2,3 раза дороже, чем автомобили с ДВС, после трех месяцев владения.
В отчете отмечается, что через год эта разрыв становится меньше – 1,6 раза. Это происходит в результате снижения затрат на ТО и ремонт электрокара на 77%. Но тем не менее, анализ We Predict демонстрирует, что специалисты по обслуживанию тратят примерно в два раза больше времени на диагностику проблем с электромобилями, чем с обычными бензиновыми авто.
Электромобили требуют для своего ремонта примерно в 1,5 раза больше времени, а трудозатраты на ремонт оказываются в 1,3 раза выше, чем у машин с ДВС. Согласно исследованию компании, чаще всего проблемы у электромобилей возникают с подвеской и колесами. Износ этих элементов электрокаров выше, чем у обычных авто, так как электромобили везут, кроме пассажиров, еще и чрезвычайно тяжелую батарею.
Что касается конкретных примеров, то Ford Mach-E получил лучшие оценки по стоимости обслуживания. После трех месяцев владения ТО Mach-E обходится в 93 доллара по сравнению с 366 долларами для Audi E-Tron и 667 долларами для Porsche Taycan.
Электромобили требуют не только обслуживания, но и много другого
И это не единственная проблема электротранспорта. Многие страны не в состоянии быстро развивать необходимую инфраструктуру, без которой электрокары станут просто дорогими игрушками.
Во-первых, даже в некоторых из наиболее развитых стран мира стареющие электросети совершенно не способны справиться с натиском растущего спроса на энергию. Эта проблема отнюдь не является непреодолимой. И действительно может быть почти полностью решена за счет повышения эффективности использования и производства энергии. Но ее нужно решать в большой спешке, чтобы сделать революцию электромобилей возможной.
Во-вторых, трудности имеются и с производством электромобильных батарей. Аккумуляторы содержат множество дорогостоящих и редкоземельных металлов и минералов. В первую очередь – кобальта и лития, добыча которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Не говоря уж о том, что нынешние объемы производства этих металлов совершенно недостаточны для электромобильной революции. :///