Китайский электрокар белорусской сборки приедет и в Россию

Россияне в ближайшем будущем смогут купить новый китайский электрокар белорусской сборки. Об этом рассказал в интервью минскому телеканалу СТВ генеральный директор завода “БелДжи” Геннадий Свидерский.

Электрокар Geometry A
Фото: moto.rp.pl

Производство электромобилей в Белоруссии начнется в IV квартале 2021 года, отметил глава предприятия. Он уточнил, что речь идет о седане Geometry A, хотя ранее сообщалось, что первым в продажу поступит хэтчбек Geometry C.

В Китае седан Geometry A продается с 2019 года. Он комплектуется 163-сильным электромотором и батареей емкостью 51,9 либо 61,9 киловатт-часа. В первом случае запас хода составляет 410 километров, во втором – 500 километров. С места до 100 километров в час Geometry A разгоняется за 8,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 150 километров в час.

 

Электрокар Geometry A будет не единственной “белорусской” моделью

На “БелДжи” также планируется освоить выпуск второй модели суббренда Geometry, хэтчбека C. Заказы на него уже принимают. По габаритам Geometry C сравним с Geely GS. А в движение его приводит синхронный двигатель с постоянными магнитами, максимальная мощность установки составляет 204 лошадиные силы. С места до 100 километров в час Geometry C разгоняется за 6,9 секунды.

Кстати, китайский электрокар белорусской сборки, возможно, будут продавать не только в Белоруссии и России. Эксперты, опрошенные телеканалом CNBC, считают, что китайские электромобили в ближайшем будущем захватят европейский авторынок.

Производители крупнейшей азиатской экономики способны воспользоваться новыми законодательными актами в странах Европы. А также низкой конкуренцией на местных рынках. Специалисты приводят в пример несколько китайских электромобильных стартапов. В том числе – компанию Nio, которая уже сейчас торгуется на Нью-Йоркской бирже.

Между тем в ближайшие годы европейские власти намерены полностью отказаться от использования традиционных автомобилей. Предполагается, что странам нужно перейти на электрокар. Аналитики поясняют, что производители Китая смогли получить преимущество перед другими игроками.

Оно кроется во временной форе примерно в 10 лет: за счет того, что правительство самого Китая долгое время ограничивали иностранное участие в местных компаниях. В конце 2020 года Китай и страны ЕС заключили сделку, которая будет способствовать росту экспорта КНР на рынок Европы. :///