Первые крио-АЗС открылись на автотрассе “Москва-Петербург”

На платной автотрассе М-11 Москва-Петербург открыты первые две крио-АЗС. Станции построил оператор “Газпрома” ООО “Газпром газомоторное топливо”.

СПГ заправка АЗС
Фото: пресс-служба “Газпром газомоторное топливо”

Обе АЗС расположены в Новгородской области. Они продают компримированный (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). На каждой заправке есть однопостовая колонка СПГ производительностью 12 тыс тонн топлива в год и две колонки КПГ на четыре заправочных поста. Производительность по КПГ составляет 3,9 млн кубометров в год или 12 тыс кубометров в сутки. Пропускная способность каждой крио-АЗС – 150 автомобилей в сутки.

Крио-АЗС в Новгородской области построены в рамках реализации программы по расширению применения СПГ в качестве моторного топлива. По данным “Газпром газомоторное топливо”, до конца 2023 года еще четыре заправочных комплекса появятся на М-11 в Ленинградской и Московской областях. Всего до конца текущего года в России появятся пять новых крио-АЗС.

В период с 2021 по 2023 год в Новгородской области запланировано строительство шести новых объектов газозаправочной инфраструктуры. В этом году планируется завершить строительство станции в Крестцах на автодороге М-10. Сейчас под управлением “Газпром газомоторное топливо” находится более 350 объектов газомоторной инфраструктуры.

 

Первые крио-АЗС – часть грандиозного плана

На открытии “Крио-АЗС-1” замначальника департамента №308 ПАО “Газпром” Андрей Савин назвал этот комплекс “первой ласточкой” в глобальной программе оснащения газозаправочных пунктов на международной магистрали Европа – Западный Китай.

Ранее, еще в 2019 году, тогдашний глава “Газпром ГМТ” Михаил Лихачев пояснил разницу между использованием в качестве топлива сжатого газа и сжиженного. “По сути все это природный газ. В одном случае он сжат до 200 атмосфер, в другом — сжижен при температуре минус 164 градуса. В двигатель же поступает одна и та же субстанция. Другой вопрос, что СПГ занимает меньше объема, за счет этого длина пробега на одной заправке у него выше. Поэтому он очень перспективен для дальнемагистральных тягачей, судов, карьерной и сельскохозяйственной техники, а также на железной дороге. По стоимости он чуть дороже”, – указал Лихачев.

“Сейчас в стране в основном продаются так называемые гибриды, которые могут ездить как на бензине, так и на газу. На КПГ можно проехать порядка 250 км, а потом переключиться на бензин. Пробег грузовых на одной заправке составляет около 450-500 км. Для СПГ он зависит от емкости бака — это примерно 1500-2000 км”, – добавил топ-менеджер. :///