Мировой нефтегаз раскололся на две фракции. Крупнейшие нефтяные компании Европы действительно прилагают усилия к “озеленению” своего бизнеса.
Сейчас они пытаются перейти из лиги “Большая нефть” в лигу “Большая энергия”. Однако по другую сторону Атлантики американский нефтегаз демонстрирует совершенно другой подход. Крупные компании США удвоили объемы добычи нефти и газа и обратились к улавливанию углерода как средству компенсации своего воздействия на окружающую среду.
Данное улавливание позволяет нефтяной промышленности США производить баррели с более низким углеродным следом, не поощряя фактическую добычу нефти и газа в отрасли. Однако во многих случаях улавливание углерода – это просто средство увеличения добычи нефти с помощью процесса, известного как повышение нефтеотдачи (EOR).
То есть, по сути, происходит улавливание природного газа, который в противном случае выбрасывался бы в атмосферу в качестве побочного продукта добычи нефти. А затем он снова закачивается обратно в пласты, чтобы вытолкнуть больше нефти на поверхность.
И это – не единственная уловка, которую использует американский нефтегаз, чтобы формально соответствовать “зеленому” курсу президента Джо Байдена. Например, компании в Соединенных Штатах начали вкладывать средства в солнечную энергию. Таким образом, они снабжают электричеством собственные добывающие комплексы. Однако данный подход, хотя и отлично подходит для PR, не сильно влияет на выбросы парниковых газов в отрасли. Отчасти проблема заключается в том, что индустрия ископаемого топлива продолжает стремиться к простым решениям, когда дело доходит до ограничения выбросов. Вместо того, чтобы действительно найти эффективные методы.
Нефтегаз США ищет способы обойтись “малой кровью”
Вообще, нефтегаз США решил в первую очередь заниматься выбросами 1 и 2 уровня. То есть теми, которые непосредственно производятся компанией, а также товарами и энергией, которые она потребляет. Но подавляющее большинство выбросов происходит дальше по цепочке добавленной стоимости и за пределами сферы деятельности самой компании.
Эмиссия 3 уровня, такая как выхлопные газы автомобилей, технически не является выбросами нефтяной компании. Однако они являются прямым результатом ее деятельности и наиболее значительным источником эмиссии CO2 в цепочке создания стоимости нефти и газа.
Необходимо признать, что многие американские компании, занимающиеся ископаемым топливом, безусловно, добиваются определенных успехов в борьбе с изменением климата. Однако их действия характеризуются определением “слишком мало и слишком поздно”. :///