Китайская Baidu создала “авторобота” без руля и педалей

Китайская технологическая компания Baidu презентовала концепт “авторобота” Apollo без руля и педалей. Как сообщает газета China Daily, прототип авто был представлен на конференции “Baidu World 2021”.

Baidu авторобот Apollo
Фото: chinastocks.net

“Baidu представила свой первый беспилотный робот-автомобиль пятого уровня автономности, а также модернизированную сервисную платформу для обслуживания автономного вождения под названием Luobo Kuaipao”, — пишет издание.

Генеральный директор китайской компании Робин Ли отметил, что будущее автомобильной отрасли за беспилотными автомобилями-роботами с пятым, наивысшим уровнем автономности. Он не требует никакого вмешательства со стороны человека, кроме определения пункта назначения.

В представленном автомобиле отсутствуют рулевое колесо и педали, зато имеется большой интеллектуальный дисплей. Автомобиль оснащен функцией распознавания голоса и лиц, а также передовой технологией искусственного интеллекта. В автомобиле установлены двери типа “крылья чайки”, а крыша полностью выполнена из стекла.

Кроме того, Baidu объединит усилия с Zhejiang Geely Holding Group, чтобы создать электромобиль нового поколения. При этом Geely создаст платформу для линейки электрокаров. А Baidu начинит ее интеллектуальными технологиями. Вообще, изначально Baidu был поисковым сервисом. Он и сейчас имеет хорошую прибыль, но у компании большие амбиции.

 

Baidu хочет стать автогигантом?

В 2017 году правительство Китая назвало ее лидером в развитии технологий самоуправляемых автомобилей. В том же году Baidu создала компанию Apollo, специализирующуюся на беспилотных авто. “Китай стал крупнейшим в мире рынком электромобилей. И мы видим, что покупателям электромобилей необходимо, чтобы следующее поколение транспортных средств было более “умным”, – отметил соонователь и CEO Baidu Робин Ли. По его словам, партнерство с Geely “откроет путь для пассажирских автомобилей будущего”.

Вообще, КНР стремится стать доминирующим игроком на растущем мировом рынке электромобилей. Пекин уже контролирует значительную часть глобальной цепочки поставок электрокаров, начиная с переработки важнейших полезных ископаемых. И китайское правительство надеется, что к 2025 году продажи электрокаров составят до 25% от всех продаж авто.

“В течение следующих пяти лет мы ожидаем, что китайские производители электромобилей агрессивно выйдут на внешний рынок, – говорится в аналитической записке швейцарского холдинга UBS, опубликованной CNBC. – Дело в том, что себестоимость производства в Китае ниже, чем за рубежом. По мнению аналитиков UBS, если это преимущество сохранится, КНР сможет стать серьезным конкурентом той же Tesla”. :///