Maersk не хватит биодизеля, чтобы обнулить выбросы CO2

Крупнейшая в мире судоходная компания AP Moller Maersk A/S стремится к 2050 году добиться нулевых выбросов углекислого газа на своем флоте. Это важно, поскольку перевозки по морю приходится около 3% глобальных выбросов CO2.

Maersk судно
Фото: oceanhub.com

Однако амбиции Maersk и других судоходных компаний сталкиваются с нехваткой сырья для биотоплива. “Мы не можем продолжить увеличивать число судов на биотопливе. Если эти темпы роста сохранятся, через год-два у нас закончится сырья – использованное кулинарное масло”, – пояснил агентству Bloomberg исполнительный директор датской компании Сорен Скоу.

При этом судоходный гигант отказывается от каких-либо переходных решений, таких как использование СПГ-топливо. В Maersk считают, что “правильнее будет сразу перейти к чистой технологии с нулевыми выбросами CO2”. “Любые разговоры о так называемом переходном ископаемом топливе просто не актуальны с нашей точки зрения, это не решает проблему”, – заявил глава отдела декарбонизации компании Мортен Бо Кристиансен.

Однако, согласно проведенному компанией Maersk анализу четырех приоритетных видов биотоплива, всех случаях существует проблема недостатка сырья. Ограничителем для роста потребления биодизеля являются невысокие объемы использованного кулинарного масла. Масштабное производство другого биометанола, также затруднено из-за неуверенности в доступности биомассы. А выпуск так называемого E-метанола зависит от стоимости и зрелости технологии электролизера.

Кроме того, существует новое биотопливо на основе лигнина – остатков биомассы. Это многообещающая технология, но она все еще находится на стадии разработки. И может потребовать дополнительной обработки загрязняющих веществ.

 

Maersk все равно пойдет по пути обнуления выбросов

Однако ограничения не останавливают судоходного гиганта. В феврале Maersk заявила, что спустит на воду первый в мире лайнер с нулевым выбросом углерода в 2023 году. То есть, на семь лет раньше первоначальных планов. Во всех будущих судах, принадлежащих Maersk, будет применена двухтопливная технология, позволяющая работать с нулевым выбросом углерода, либо на стандартном мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO).

Буквально на этой неделе Maersk объявила, что она определила своих партнеров для производства зеленого топлива для своего первого судна, работающего на углеродно-нейтральном метаноле. Это REintegrate, дочерняя компании датской European Energy, занимающейся возобновляемыми источниками энергии.

“Это партнерство может стать образцом того, как масштабировать производство зеленого топлива за счет сотрудничества в рамках отраслевой экосистемы”- заявила генеральный директор подразделения Fleet & Strategic Brands Maersk Генриетта Халлберг Тигесен. :///