“Восток Ойл” выведет РФ в мировые лидеры по добыче нефти

Полтора десятка лет назад сланцевый бум в США изменил баланс сил на мировом рынке нефти. Но теперь России может снова его изменить в свою пользу с помощью мегапроекта “Восток Ойл”.

Восток ойл

“Восток Ойл”, реализуемый “Роснефтью”, является краеугольным камнем арктических планов России. Госкомпания сейчас ведет переговоры с различными группами инвесторов об участии в проекте. И те группы, которым удастся принять участие в разработке этого огромного комплекса месторождений, сыграют немалую роль в мировом нефтегазовом балансе в ближайшие годы.

“Восток Ойл” объединит крупнейшие месторождения на севере Красноярского края. В том числе сверхгигантские нефтегазовые залежи Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Лодочное, Тагульское, Ичемминское) и Паяхское месторождение нефти, а также Западно-Иркинский участок.

В целом, по словам нескольких высокопоставленных источников в нефтегазовой отрасли в Москве и Лондоне, с которыми OilPrice.com беседовал на прошлой неделе, запасы проекта составляют 6,2 млрд тонн (53 млрд баррелей) нефти. После выхода на полку добычи “Восток Ойл” будет производить около 100 млн тонн (845 млн баррелей) нефти в год. Это чуть более 2 млн баррелей в сутки.

Учитывая способность России относительно легко добывать не менее 11 млн баррелей в день, “Восток Ойл” доведет российское производство до 13-14 млн баррелей в сутки. Это выше текущих прогнозов верхнего предела добычи для США на следующие пять лет. И намного выше реальной добычи нефти в Саудовской Аравии.

Причем проект находится в непосредственной близости от Северного морского пути. СМП, прибрежный маршрут которого пересекает Карское море, уже действует. И станет в дальнейшем основным транспортным маршрутом для поставок “черного золота” в Азию, и, в частности, в Китай.

 

“Восток Ойл” будет усилен поставками новопортовской нефти

Усилия “Роснефти” поддерживаются “Газпром нефтью”, третьей по величине нефтедобывающей компанией страны. В июле 2020 года “Газпром нефть” отправила первую партию сырья, добытого в Арктике, по СМП в Китай. По данным компании, для доставки 144 тыс тонн легкой новопортовской нефти, добываемой на Ямале, в китайский порт Яньтай, потребовалось лишь 47 дней.

Китайская сторона полностью готова соответствовать ожиданиям арктических нефтедобытчиков РФ. И весьма вероятно, что инвестиции КНР в деятельность России по разведке и освоению Арктики будут сосредоточены не только на газовых, но и на нефтяных проектах. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше