Механизм сдерживания цен на топливо в РФ нужно пересмотреть

Механизм сдерживания розничных цен на топливо необходимо пересмотреть. Об этом заявил заместитель руководителя направления “Экономика инфраструктурных отраслей” ЦСР (Центр стратегических разработок) Дмитрий Черенок.

Бензин НТС демпфер топливо

“Таким образом, в целях сохранения или, при возможности, снижения цен на перевозку необходимо пересмотреть механизм сдерживания розничных цен на топливо. Существующие механизм демпфера не показывает должного уровня эффективности”, – отметил эксперт.

“Кроме того, нужно предусмотреть возможность предоставления “льготного” лизинга и государственной поддержки автоперевозчиков при приобретении нового парка. И ввести механизм возврата НДС на приобретение автозапчастей и комплектующих (например, на покрышки)”, – добавил Черенок.

Стоимость автомобильной перевозки не только продуктов питания, а любой продукции в целом за последний год увеличилась по объективным причинам. По словам эксперта, это произошло в связи с ростом цен на топливо, повышением стоимости транспортных средств, запчастей и комплектующих к ним.

Согласно данным Росстата, с начала текущего года цена на бензин выросла на 5,53%, на дизельное топливо – 3,57%. При этом официальный уровень инфляции за аналогичный период составил 4,49%. При этом стоимость грузовых автомобилей и легкого коммерческого автотранспорта с марта 2020 года по август 2021 года увеличилась до 30% в зависимости от марки, модели и комплектации.

 

Топливо – не единственная проблема грузоперевозчиков

Аналогичная ситуация обстоит с автозапчастями и комплектующими на автомобили. “В свою очередь рост стоимости автомобилей обусловлен ослаблением курса национальной валюты, ростом стоимости металлов, дефицитом производства самих авто, дефицитом полупроводников, высоким уровнем отложенного спроса, высокими инфляционными ожиданиями населения и другими факторами”, – добавил Черенок.

Тем временем вице-премьер России Виктория Абрамченко поручила министерствам совместно с представителями бизнеса проработать меры по снижению цен на услуги по перевозке продуктов в РФ. Ранее газета “Коммерсантъ” написала о том, что директор департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максим Титов запросил у отраслевых союзов информацию о ситуации с перевозкой продовольствия.

Письмо было направлено в Национальный союз производителей молока, Национальную мясную ассоциацию, Ассоциацию предприятий кондитерской промышленности “Асконд”, Рыбный союз, Картофельный союз и др. Минсельхоз интересует изменение стоимости перевозок за 2019-2021 годы, его причины, достаточность автопарка, а также сложности при работе с перевозчиками. По данным бизнеса, логистика за год подорожала на 10-30%, но перевозчики утверждают, что все еще не могут даже покрыть расходы на топливо и запчасти. :///