Tesla первой в мире продала миллион электрокаров одной модели

Tesla Model 3 стал первым в мире электрокаром, который пересек миллионный барьер продаж. К концу II квартала мировые поставки этой модели составили 1 031 588 единиц.

Tesla КНР
Фото: finagent.am

При этом рынок США в настоящее время остается крупнейшим для Tesla. По состоянию на июнь этого года количество новых зарегистрированных электромобилей в США достигло 214 111. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года на учет в США был поставлен 98 351 электромобиль. При этом на долю Tesla приходится 70% рынка электромобилей в этой стране.

Ситуация с электромобилями в Китае интереснее. За первую половину года в КНР было продано 1,12 млн электромобилей. Китай – крупнейший по объему рынок в мире, если речь идет об электрических авто. Из этих 1,12 млн 161 743 пришлись на модели Tesla.

Согласно данным официальных отчетов, Tesla в первом полугодии поставила заказчикам 386 050 электромокаров, но план на год амбициознее. Ожидается, что по итогам года поставки электромобилей Tesla превысят отметку в 800 тыс единиц. Правда, этим планам может помешать дефицит полупроводников в отрасли.

 

Как Tesla будет бороться с недостатком полупроводников

Tesla рассматривает сейчас несколько вариантов преодоления глобального дефицита чипов. Как пишет издание The Financial Times, одним из них является покупка собственного завода по производству микросхем.

Своя фабрика, считают эксперты, решит вопрос нехватки деталей. Однако потребует значительных финансовых вложений. По словам источников газеты, другим возможным вариантом преодоления дефицита чипов может стать их покупка авансом для гарантированных поставок компонентов в будущем. Компания уже обсуждает сделку с отраслевыми операторами на Тайване, в Южной Корее и США.

Что же касается приобретения собственного завода по производству полупроводников, то оно интересует компанию меньше. Поэтому обсуждение находится на предварительной стадии. Собеседники газеты, которые работают с игроками рынка и консультантами, отметили, что из-за крайне высоких затрат процесс может оказаться затруднительным.

Некоторые контрактные производители чипов уже разрешают крупным клиентам вносить авансовый платеж. Он гарантирует выполнение заказов по фиксированной цене. При этом раньше такая практика считалась необычной для компаний. Ведь прибыль им в основном обеспечивало гибкое распределение мощностей с учетом заказов разных клиентов.

О планах Tesla по покупке собственной фабрики рассказал основатель и исполнительный директор консалтинговой компании Seraph Consulting Эмброуз Конрой. Однако большинство экспертов отметили, что приобретение и запуск такого завода оказываются слишком рисковыми вложениями для автопроизводителей. :///