тэкно:///блог

Скоро выбросы CO2 обойдутся авиакомпаниям РФ очень дорого

Пн, 30 августа 2021 | 13:41 |

Международная организация гражданской авиации (ICAO) планирует с 2027 года начать взимать плату с авиакомпаний за выбросы CO2. Как пишет издание “Коммерсантъ”, это означает для российских перевозчиков резкий рост расходов.

CO2 CCUS нефтегаз

Фото: autokunz.ch

В частности, связанные с решением ICAO дополнительные затраты авиакомпаний РФ могут составить 250 млн евро в год. Почти половина из них придется на крупнейшего перевозчика — “Аэрофлот”. Из-за этого, пишет издание, крупнейший российский авиаперевозчик намерен договориться с “Газпром нефтью” о поставках “зеленого” авиатоплива.

Низкоуглеродное устойчивое авиатопливо (sustainable aviation fuels – SAF) бывает синтетическим и биологическим. Первый вид получают из CO2 атмосферы и водорода, второй — из биомассы: животного жира, растительных и отработанных масел, отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств. По мнению ICAO, использование SAF одним является одним из способов сократить выбросы CO₂ от авиации. Но в России такое топливо не производится.

 

Какие выбросы CO2 устроят ICAO

В планах ICAO — ограничить общий объем выбросов CO2 уровнем 2019 года. А если авиакомпании превысят выбросы, то будут должны компенсировать это, приобретя соответствующий объем квот у одобренных ICAO проектов по поглощению CO2. “Средства пойдут на инвестиции в зеленую энергетику, высадку лесов и закачку углерода в почву. Как подсчитали в Air Transport Action Group, затраты всех авиакомпаний на компенсацию выбросов к 2025 году могут достичь 1,5-6 млрд долларов в год в зависимости от цены CO2”, – поясняет газета.

Стоит отметить, что планы администрации президента США Джо Байдена еще более амбициозные. Белый дом планирует к 2050 году перевести все американские авиакомпании с ископаемого топлива на SAF. Однако эксперты задаются вопросом, как администрация собирается заставить авиакомпании согласиться с такой практически безнадежной затеей? Ведь SAF в среднем в три-четыре раза дороже традиционного авиакеросина.

Ответ прост: финансировать этот “энергопереход” за счет госсубсидий. По данным Reuters, администрация “рассматривает стимулы для поддержки производства экологически чистого авиационного топлива в частном секторе”.

В результате, рассчитывает администрация, к 2050 году авиакомпании полностью перейдут на возобновляемое топливо. Согласно двум источникам Reuters, обсуждения находятся на “ранней стадии”. Однако заместитель советника президента по климату Али Заиди уже заявил: “В рамках программы Build Back Better президент Байден предложил инвестиции для продвижения инноваций и внедрения экологически безопасных видов авиационного топлива”. :///

Рубрики: Новости, Экономика | Темы: , , , ,

Top.Mail.Ru