Водородные поезда Siemens могут приехать в Россию

В России могут появиться водородные поезда. Об этом заявил журналистам в кулуарах железнодорожного салона “Pro//Движение.Экспо” президент российского подразделения Siemens Александр Либеров.

Siemens Mireo
Фото: behance.net

“У Siemens есть разработки в этом направлении – платформа Mireo Plus H. Совместно с Deutsche Bahn в 2024 году уже планируется использование этого поезда. Он тестируется на пилотном участке. Я разговаривал с руководством РЖД, мы договорились рассмотреть эту тему”, – отметил Либеров.

“Тема водорода, наверное, будет уже “завтра”, но понадобится какое-то время для разработки и создания инфраструктуры. А у Siemens есть полное решение всего цикла – от генерации до транспортировки, хранения водорода, заправки, и, естественно, сам поезд. Здесь у нас между Siemens Energy и Siemens Mobility уже идет активная работа”, – отметил топ-менеджер. Он добавил, что с компания готова “детально обсуждать” вопрос с “Российскими железными дорогами”.

“В целом я вижу водород как интересный вид энергии в сочетании с аккумуляторами. Только аккумуляторы достаточно сложны из-за температурных режимов – все-таки у нас достаточно большие колебания между “+40” и “-40″ градусов”, – пояснил Либеров. С РЖД, по словам топ-менеджера, обсуждается вопрос использования таких составов на неэлектрифицированных участках. “В России их достаточно много. И, конечно, в перспективе это возможность замещать дизельные локомотивы и поезда как раз на водородные”, – указал Либеров.

“Понятно, что абсолютно все электрифицировать в короткие сроки просто экономически невозможно. Поэтому тема водорода активно сейчас обсуждается не только применительно к железнодорожному транспорту, но и вообще в целом как источник энергии”, – отметил Либеров.

 

Siemens готов предоставить России свои водородные технологии

Конкретные потребности в такой технике, по его словам, “Российские железные дороги” пока еще не обозначают. “Сейчас много дискуссий, вырабатывание глобальной концепции. Идет какое-то назревание, как в свое время с цифровыми технологиями: говорили-говорили – потом наступил прорыв”, – сказал топ-менеджер. И добавил, что “это не вопрос только железной дороги, нельзя его решить изолированно”.

“Должна быть политика государства в этом направлении, целой группы регионов по решению вопросов выработки водорода, его хранения, транспортировки. Насколько я знаю, в российском правительстве эта тема активно обсуждается, создана рабочая группа. Мы как технологический партнер готовы поставлять, у нас есть уже готовые технологии. Но дальше будет решение заказчика, по потребности”, – заявил президент Siemens в РФ.

При этом он не исключил, что возможна и локализация производства техники в России. “У нас есть завод в Екатеринбурге (совместное предприятие “Уральские локомотивы” с группой “Синара” Дмитрия Пумпянского в Верхней Пышме Свердловской области), поэтому я не вижу никакого препятствия для создания там производства пассажирских поездов на водородном топливе”, – заключил Либеров. :///