Минприроды и Минэнерго РФ уточнили, каковы реальные запасы нефти в России. Об этом рассказал министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов.
В июле 2021 года Минприроды, по его словам, отправило в правительство доклад с итогами проведенной инвентаризации запасов углеводородов для месторождений на суше и континентальном шельфе с запасами свыше 5 млн тонн по состоянию на 1 января 2019 года.
“Сейчас на госбалансе запасов полезных ископаемых учтено 2716 месторождений. В промышленной разработке 1940 месторождений с извлекаемыми запасами 22,8 млрд тонн”, — отметил Козлов. При этом глава Минприроды добавил, что была уточнена оценка извлекаемых запасов по 708 наиболее значимым месторождениям.
“В 2020 году инвентаризация была продолжена. Сейчас Минприроды и Минэнерго уточняют ее результаты по отдельным месторождениям. По итогам инвентаризации Минэнерго и Минфин оценят существующие налоговые условия и дадут предложения по дополнительному стимулированию добычи нефти”, — указал Козлов.
Напомним, в прошлом году премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минприроды, Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минфину и Минэнерго проработать меры налогового стимулирования геологоразведочных работ в Арктике. В мае министерства и компании-недропользователи провели совещание по поводу данных мер.
Минприроды уверено, что геологоразведка необходима
Добыча нефти и газа на шельфе сейчас невыгодна, но геологоразведка там нужна, подчеркнул глава Минприроды в интервью “Российской газете”. Он пояснил, что снижение потребления углеводородов в среднесрочной и долгосрочной перспективе — вопрос вероятности. Нет ни точных сроков снижения потребления, ни объемов.
Более того, нет полной уверенности, что использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ) надежно и экономически эффективно, добавил министр. В качестве примера он привел ситуацию в США в Техасе зимой этого года, когда замерзли ветряные электростанции.
Перспективы новых открытий и добычи, по словам Козлова, связаны, прежде всего, с шельфами арктических морей. Так, ресурсы акваторий оцениваются в 15,7 млрд тонн нефти, 91,7 трлн кубометров газа и 4,7 млрд тонн конденсата. А степень их разведанности составляет 4,7%, 10,1% и 6,1% соответственно.
Министр добавил, что для перевода потенциала в запасы необходима геологоразведка. На балансе “Росгеологии” много судов, готовых работать на шельфе. Однако сейчас месторождения на шельфе нерентабельны из-за пандемии, и заказы по разведке падают. “Важно сохранить компетенции, чтобы сегодня не порезать суда на металлолом, потому что завтра они понадобятся, а их нет. Нужно их сохранить, даже если это сейчас невыгодно”, — заключил министр. :///