Когда беспилотный транспорт появится на всех дорогах?

Беспилотный транспорт появится на дорогах общего пользования не раньше, чем через десяток лет. Об этом заявил, выступая в рамках всероссийского марафона “Новое знание”, гендиректор “Камаза” Сергей Когогин.

Беспилотный транспорт грузовик
Фото: m-edi-a.ru

“Когда человек покинет место водителя – это вопрос технический, он уже на сегодня несложный. Больше трудностей лежит в области нормативной или эмоциональной составляющей. Я думаю, что раньше, чем в 2030-м году на дороги общего пользования беспилотный транспорт вряд ли выйдет”, – считает Когогин.

“Камаз” начал тестирование беспилотного грузовика “Одиссей” на территории завода в декабре 2020 года. Робот-грузовик оснастили четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. А также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если не работают другие каналы связи.

Ранее сообщалось, что до 2030 года порядка 20 тыс километров федеральных дорог станут основой для беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 “Нева”, а далее участки международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, автодороги М-1 “Беларусь”, М-4 “Дон”, ЦКАД и М-12. С целью снижения рисков при движении автономных фур и исключения их смешивания с городским трафиком планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.

 

Беспилотный транспорт – это не только грузовики

Тем временем Минтранс готовит федеральный проект “Инфраструктура беспилотных и подключенных транспортных средств”. Проект предлагает выделить на беспилотный транспорт 348 млрд рублей внебюджетных средств и 490 млрд рублей из бюджета.

Федеральный проект, разработанный в ведомстве, включает в себя пять блоков. Первый раздел — “Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного автомобильного транспорта”. Минтранс предлагает внедрить ряд инноваций на таких федеральных дорогах, как Москва–Санкт-Петербург, ЦКАД и М12.

Создание цифровых двойников, необходимых для того, чтобы запустить беспилотный транспорт оценивается в 379 млрд рублей. А строительство сети зарядных и заправочных станций для автомобилей будет стоить более 155 млрд рублей.

Второй раздел — “Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного железнодорожного транспорта”. План по налаживанию движения поездов без участия машиниста на Московском центральном кольце и полигонах транспортного коридора Запад–Восток потребует затрат в размере 94 млрд рублей. Готовность 26 приоритетных железнодорожных станций и 120 грузовых к движению тягового подвижного состава без участия машиниста обойдется в 46 млрд рублей.

Третий раздел — инфраструктура для авиационного транспорта. Разворачивание систем информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов будет стоить более 5 млрд рублей. Четвертый раздел — создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного водного транспорта и роботизации портов. Введение в эксплуатацию цифровых платформ администрации внутренних водных путей потребует 1 млрд рублей.

Пятый раздел — создание нормативно-правовой базы. Этот участок проекта потребует затрат в размере 1, 2 млрд рублей. “Стоит отметить, что в качестве приоритетной модели реализации инициатив, связанных с развитием беспилотных транспортных средств, рассматривается государственно-частное партнерство. При этом предполагается, что объемы финансовых вложений со стороны государства будут не меньше, чем объемы привлекаемых внебюджетных средств”, — отметил Минтранс. :///