Угольная отрасль в России должна развиваться по другому пути, нежели сейчас. В этом убежден спецпредставитель президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс.
Стратегия развития угольной индустрии, которая была принята в прошлом году, не может быть реализована в ситуации сокращения потребления угля Китаем, заявил Чубайс на Восточном экономическом форуме. “У нас есть в стране угольная стратегия, разработанная, как я понимаю, при участии СУЭК… Наша стратегия провалилась, она нереализуема в данной ситуации”, — сказал Чубайс.
Он отметил, что в 2021 году руководство Китая объявило о сокращении использования угля с 2025 года. А российская угольная отрасль ориентирована стратегией на рост потребления угля в КНР. При этом глава СУЭК Степан Солженицын отметил, что проблем со сбытом угля не будет минимум до 2030 года. И в первую очередь необходимо решать не климатический вопрос, а проблему загрязнения воздуха угольной пылью.
Причем уже сейчас планируется, что к 2024 году один только Кузбасс будет экспортировать в КНР на 15 млн тонн угля больше, чем сейчас.
Ранее сообщалось, что в рамках соглашения о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона, на период с 2019 по 2035 годы, грузоотправители Кузбасса предъявят к перевозке, а ОАО “РЖД” обеспечит транспортировку в 2021 году не менее 53 млн тонн каменного угля на экспорт в восточном направлении и до 3,55 млн тонн – во внутрироссийском сообщении.
Угольная отрасль должна переориентироваться
Однако Чубайс считает, что угольная отрасль должна в ближайшее время переориентироваться на инвестиции в углехимию. Это позволит сохранить спрос на уголь в условиях, когда человечество отказывается от использования твердого топлива в энергетике.
“Если бы я был угольщиком, то все направил бы в углехимию. Любой прорыв в углехимии — это то же самое, что нефтехимия. Там настоящая перспектива”, — уверен спецпредставитель президента. Он также отметил, что до недавнего времени вложения в углехимию не имели экономического смысла. Однако, когда в экономике роль начала играть стоимость выбросов СО2, ситуация поменялась. “Меняются базовые параметры для бизнеса”, — уточнил Чубайс. :///