В РФ запустят первый проект движения морских беспилотников

В России скоро запустят первый проект постоянного движения морских беспилотных судов. Об этом рассказал в ходе Восточного экономического форума замминистра транспорта РФ Кирилл Богданов.

Беспилотные суда маршрут Россия проект
Фото: dronenewz.info

“У нас есть тема автономного судовождения. И первый проект мы хотим запустить между портами Калининград и Усть-Луга, – сказал замглавы Минтранса. – Есть амбициозная цель – к 2030 году построить беспилотный мост между Европой и Азией. Причем мы будем добиваться того, чтобы мы могли подхватывать любой беспилотник – как китайский, как Volvo, так и любой европейский – и доводить его транзитом до пункта назначения”.

Богданов отдельно отметил, что существует еще много барьеров – “не только нормативных, еще и психологических”. В этой связи Минтранс готовит федеральный проект “Инфраструктура беспилотных и подключенных транспортных средств”. Проект предлагает выделить на беспилотный транспорт 348 млрд рублей внебюджетных средств и 490 млрд рублей из бюджета.

 

Проект Минтранса включает пять направлений

Федеральный проект, разработанный в ведомстве, включает в себя пять блоков. Первый раздел — “Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного автомобильного транспорта”. Минтранс предлагает внедрить ряд инноваций на таких федеральных дорогах, как Москва–Санкт-Петербург, ЦКАД и М12.

Создание цифровых двойников, необходимых для того, чтобы запустить беспилотный транспорт оценивается в 379 млрд рублей. А строительство сети зарядных и заправочных станций для автомобилей будет стоить более 155 млрд рублей.

Второй раздел — “Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного железнодорожного транспорта”. План по налаживанию движения поездов без участия машиниста на Московском центральном кольце и полигонах транспортного коридора Запад–Восток потребует затрат в размере 94 млрд рублей. Готовность 26 приоритетных железнодорожных станций и 120 грузовых к движению тягового подвижного состава без участия машиниста обойдется в 46 млрд рублей.

Третий раздел — инфраструктура для авиационного транспорта. Разворачивание систем информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов будет стоить более 5 млрд рублей. Четвертый раздел — создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного водного транспорта и роботизации портов. Введение в эксплуатацию цифровых платформ администрации внутренних водных путей потребует 1 млрд рублей.

Пятый раздел — создание нормативно-правовой базы. Этот участок проекта потребует затрат в размере 1, 2 млрд рублей. “Стоит отметить, что в качестве приоритетной модели реализации инициатив, связанных с развитием беспилотных транспортных средств, рассматривается государственно-частное партнерство. При этом предполагается, что объемы финансовых вложений со стороны государства будут не меньше, чем объемы привлекаемых внебюджетных средств”, — отметил Минтранс. :///