В августе в России резко упали продажи легковых авто и LCV (малотоннажных грузовых автомобилей). Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Августовские продажи стали на 17% ниже, чем в мае 2020 года, и составили 114,13 тыс машин. В целом с января по август в РФ было продано 1,068 млн авто (+21,3% к 2020 году и -4,2% к 2019-му). При этом август стал для российского авторынка вторым подряд месяцем снижения, темпы которого увеличились до -17% с -6,5% в июле (132,64 тыс проданных авто).
При этом уже в июльском пресс-релизе АЕБ указывала на возможный риск “корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов”. А в августовском пресс-релизе глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэрцель констатировал: “Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж”.
Он отметил, что АЕБ не видит признаков быстрого решения проблемы. И, соответственно, ожидает “нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев”. “В годовом выражении результаты остаются положительными. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8% к 2020 году, до 1,756 млн авто) без изменений. Однако вернемся к этому вопросу после III квартала”, – добавил глава комитета.
Действующий прогноз ассоциация давала по итогам I полугодия 2021 года, которое окончилось для российского авторынка с неплохим результатом 870,749 тыс машин (+36,9% к 2020 году и +5,1% к 2019-му).
“АвтоВАЗ” не может производить авто из-за нехватки чипов
Что касается конкретных производителей, то наиболее наглядный пример – “АвтоВАЗ”. По итогам июля продажи компании на отрицательном рынке все же еще росли (+2,7% к 2020 году до 32,013 тыс авто). Но в августе резко спикировали на рекордные с мая прошлого года 32,1%, до 19,428 тыс машин. При этом доля рынка компании обвалилась год к году на 3,8 процентных пункта до 17%. Это самый низкий показатель с конца 2015 года.
“АвтоВАЗ”, как и многие автомобильные заводы по всему миру, испытывает нехватку поставок необходимых электронных компонентов. Компания прилагает все возможные усилия, чтобы исправить ситуацию и как можно скорее возобновить регулярное производство автомобилей. Очевидно, что возвращение к нормальному режиму производства займет некоторое время и может привести к более длительному сроку поставок автомобилей в дилерские центры”, – цитировала пресс-служба “АвтоВАЗа” президента компании Николя Мора. :///