В прошлом году ученые Юго-западного исследовательского института в Техасе успешно взломали самую популярную систему зарядки электромобилей, используемую в Северной Америке. Взлом ограничил скорость зарядки, затем заблокировал ее, а потом перезарядил аккумулятор.
“Это была инициатива, разработанная для выявления потенциальных угроз в обычном зарядном оборудовании. Мы готовимся к широкому внедрению электромобилей в ближайшее десятилетие”, – пояснил ведущий исследователь Остин Додсон.
Ранее в этом месяце британская компания Pen Test Partners, занимающаяся кибербезопасностью, заявила, что обнаружила кибер-уязвимости в шести домашних зарядных устройствах для электромобилей и в большой общественной сети зарядки. Некоторые из уязвимостей были немалыми.
Среди результатов Pen Test Partners была уязвимость, открывала хакерам доступ к данным пользователя и зарядного устройства. Однако, пожалуй, самой опасной уязвимостью, обнаруженной экспертами по кибербезопасности, была возможность для хакера получить контроль над миллионами зарядных устройств.
“Поскольку потенциально можно включать и выключать все зарядные устройства синхронно, существует вероятность возникновения проблем со стабильностью энергосистемы из-за значительных колебаний спроса на электроэнергию, поскольку резервные мощности изо всех сил пытаются поддерживать частоту сети”, – заявили в компании.
Электромобили рекламировались как будущее транспорта. Правительства Европы и Северной Америки выделяют миллиарды на финансирование, которое сосредоточено именно на общественных сетях зарядки. Тем не менее, мало говорится о кибербезопасности огромной сети зарядных устройств, которые можно взломать.
Взлом общественной зарядки наиболее опасен
Похоже, общественные зарядки – самые уязвимые. Хотя можно взломать домашнее зарядное устройство, хакер получит доступ только к нему. В крайнем случае, к домашней сети этого дома. “Но если взломают общедоступное зарядное устройство, они смогут получить доступ ко всей сети”, – объясняет Сингх Гуман, старший директор по продуктам и стратегии GTM в Finite State.
Получение доступа к данным – это лишь один из рисков, связанных с уязвимостями зарядных устройств для электромобилей. Другой вариант еще более простой: воровство электроэнергии. По словам Сингха Гумана, если хакер взломает общественное зарядное устройство, он может слить с него электричество и заставить кого-то другого заплатить. И это даже не самое худшее, что может случиться.
“Злоумышленники также могут получить контроль над самими электромобилями, что включает в себя контроль над рулевым управлением, тормозами, ускорением и другими функциями, которые могут привести к аварии, – пояснил Сингх Гуман ресурсу Oil Рrice. – У них будет возможность прослушивать телефонные разговоры в автомобиле, а также красть личные данные из подключенной к нему сети”.
Эксперты по кибербезопасности неоднократно предупреждали, что взломать можно все, от корпоративной компьютерной системы до кардиостимулятора. К счастью, после недавних массовых хакерских атак в США принимаются меры. По словам Сингха Гумана, недавнее распоряжение президента Джо Байдена обяжет производителей взломанного оборудования приступить к внедрению более строгих стандартов кибербезопасности. Важно действовать на упреждение, удалив как можно больше уязвимостей.
Уже есть опасения по поводу подключения миллионов электромобилей к городским сетям, которые не были построены для такого спроса на электроэнергию. По данным Boston Consulting Group, инвестиции в модернизацию сетей, чтобы удовлетворить дополнительный спрос, оцениваются в размере от 1630 до 5380 долларов на один электромобиль. И чем больше будет добавлено электрокаров, тем больше денег потребуется потратить на поддержание стабильности сети. :///