Минфин: Субсидировать экспортеров РФ из-за ТУР бессмысленно

Минфин РФ не видит смысла в том, чтобы напрямую субсидировать российских экспортеров для покрытия трансграничного углеродного налога (ТУР) Евросоюза. Об этом заявил замглавы министерства Алексей Сазанов.

Минфин запрет на импорт топлива ТУР

“С точки зрения помощи нашим экспортерам — конечно, было бы бессмысленно, если бы просто российское правительство… стало субсидировать платеж, который они платят Европе. Тогда бы цель сокращения выбросов и углеродного следа не была бы достигнута”, — сказал Сазанов в ходе своего выступления на сессии “Новые векторы развития налогового регулирования в современном мире” в рамках Московского финансового форума.

Такая поддержка, пояснил он, напрямую противоречит целям Парижского соглашения. “Поэтому наша ключевая задача — с одной стороны, создать внутренние стимулы для сокращения углеродного следа… И второе — вести диалог с европейским сообществом, с тем, чтобы те инструменты, которые мы у себя будем внедрять, были признаны… Если конечная цель достигается, то все мировое сообщество должно признавать эти инструменты… И, конечно, помогать нашим экспортерам”, — добавил замминистра.

Существуют разные инструменты для поддержки бизнеса — регуляторные, бюджетные, налоговые, которые способствовали бы внедрению технологий по сокращению углеродного следа, указал Сазанов.

 

Сколько потеряет российский бизнес из-за ТУР

Напомним, 14 июля Еврокомиссия опубликовала проект трансграничного углеродного регулирования (ТУР). Так, европейские чиновники хотят уравнять продукцию, произведенную в ЕС с минимальными выбросами СО2, и продукцию других стран, где используются технологии с высокими выбросами. Сбор на импорт определенных товаров с высоким углеродным следом ЕК предложила ввести постепенно с 2023 по 2026 год.

Российским поставщикам железа, стали, алюминия и удобрений ТУР может обойтись очень дорого. “Поставщики российских товаров с большим углеродным следом будут платить в бюджет Евросоюза не менее 1,1 млрд евро в год, когда власти европейских стран начнут в полной мере взимать трансграничный углеродный налог”, – отмечает РБК.

При этом издание указывает со ссылкой на внешнеторговую базу данных Евростата, что, исходя из объемов импорта 2020 года, ТУР затронет российские поставки в ЕС на сумму почти 7 млрд евро. Это 7,3% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз. А в натуральном выражении – 16,3 млн тонн (в 2019 году – 18,4 млн тонн).

“Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — 1,1 млрд евро от 7 млрд евро. Больше всего предстоит заплатить за ввоз железа и стали из России — 655 млн евро, азотных удобрений — 398 млн евро, что отражает более значительные объемы поставок в тоннах, а также показатели углеродоемкости этих продуктов”, – подчеркивается в сообщении. :///