Daimler и BMW будут выпускать меньше авто и продавать дороже

Немецкие автоконцерны Daimler и BMW планируют выпускать меньше авто, чтобы сохранить высокие цены на них. Об этом пишет британское издание The Financial Times.

BMW авто

Представители концернов пояснили, что нехватка микросхем, с которыми за время пандемии столкнулись автопроизводители по всему миру, привела к сокращению предложения новых авто и повышению их стоимости. Как говорится в статье, во время пандемии Daimler и BMW убедились в том, что клиенты готовы платить больше за их продукцию.

“Мы будем сознательно недостаточно удовлетворять спрос”, – сообщил изданию директор по финансовым вопросам Daimler Харальд Вилгельм. Он добавил, что одновременно концерн “будет совершать переход к более высокому, люксовому сегменту”.

Эту же концепцию решили взять на вооружение и в BMW. Директор по финансовым вопросам баварского концерна Николас Петер признал, что компания “зафиксировала значительное улучшение способности по ценообразованию за последние 24 месяца”. Поэтому концерн “намерен сохранить подход к обеспечению поставок”, сказал он.

 

Авто подорожали из-за пандемии коронавируса

The Financial Times пишет о том, что во время нынешней пандемии автопроизводители отменили или сократили скидки клиентам по сравнению с допандемийными временами. Некоторые же модели продаются даже дороже, чем указано на ценнике. Со ссылкой на консалтинговую компанию Ellinghorst газета пишет, что в среднем уменьшение дисконта на 1% способно обеспечить автопроизводителям до 20 млрд долларов дополнительной прибыли.

“Клиенты готовы ждать от трех до четырех месяцев. И это помогает нашей способности устанавливать цены. Конечно, время ожидания не должно быть очень долгим, если же вы покупаете авто премиум-класса, такое как BMW, это эмоциональное решение. И уверен, что небольшое ожидание оставляет у покупателей еще более яркие и сильные впечатления”, – высказал мнение Петер.

The Financial Times уточняет, что доходы от продаж Daimler увеличились до 12,2% по итогам последнего отчетного периода по сравнению с 8,4% за аналогичный отрезок 2018 года. У BMW этот показатель вырос с 8,6% до 16%.

Между тем в июле Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала доклад, в котором указала на риск “корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов”. А в августовском пресс-релизе глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэрцель констатировал: “Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж”.

Он отметил, что АЕБ не видит признаков быстрого решения проблемы. И, соответственно, ожидает “нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев”. :///