5 причин, почему плохой интернет на удаленном месторождении не влияет на эффективность цифровизации поездок сотрудников

В каждом пятом проекте по внедрению системы цифровизации поездок «ТМ: Корпоративные поездки» в предприятиях с собственным автопарком нет стабильного интернета на обширной территории работы сотрудников. Например, на удаленных нефтяных месторождениях, угольных карьерах и разрезах.

Расскажем, какие возможности системы позволяют организовать бесперебойную работу по приему и выполнению заявок на поездки сотрудников, если на предприятии интернет-сигнал нестабилен и есть зоны с отсутствующим сигналом.

 

1. Для корректной работы системы цифровизации поездок не требуется постоянное наличие интернета

Основная задача системы «ТМ: Корпоративные поездки» — собрать заявки от сотрудников на поездки на легковых автомобилях и передать их в работу водителям. После сбора заявок система подключает свои внутренние алгоритмы и распределяет автомобили по заявкам, а также уведомляет водителей о назначенных заказах, а сотрудников — о времени подачи автомобиля.

На удаленных месторождениях, как правило, есть интернет в жилых и офисных зонах — там, где сотрудники проводят большую часть времени в течение дня и вечера. Также интернет может быть организован на участках, где запланировано выполнить большой объем работы, например, расчистить большую площадь земли от снега, разгрузить материалы для строительства объектов. Данных точек доступа в интернет вполне достаточно для корректной работы системы.

Системе не требуется постоянное 100% покрытие всей территории предприятия интернетом, для того чтобы цифровизовать весь процесс работы с заявками на поездки. Сбор и распределение заявок, оповещение водителей и сотрудников возможны как с помощью мобильных и веб-приложений, работающих через интернет, так и альтернативными способами: по телефону и через голосового робота.

Например, в «Газпромнефть-Ямал» начали работу по внедрению системы цифровизации поездок планомерно. Сперва подключили интернет в жилом городке и настроили его раздачу через Wi-Fi. Водители после выполнения заявки каждый раз были обязаны вернуться в жилую зону. Потом в «Газпромнефть-Ямал» расширили зоны присутствия интернета еще на несколько участков. Следующим шагом стало подключение мобильного интернета через одного из операторов сотовой связи на всем месторождении, для того чтобы сотрудники имели доступ к заказам на любом участке.

2. Сотрудники могут заказать поездку как через интернет, так и без него

Предварительные заказы на поездки через интернет с помощью мобильного и веб-приложения могут стать основным вариантом создания заказов в организациях, территория которых плохо покрыта интернетом. Пока сотрудник находится в жилом комплексе или на рабочем месте и имеет доступ в интернет, он создает заявки на завтра на свое передвижение по месторождению или по территории завода. К примеру, сотруднику требуется утром поехать на карьер и вернуться в обед, поэтому он создает сразу две предварительные заявки на поездки в своем мобильном приложении, поскольку на карьере не будет интернета и сотовой связи.

Заказы в течение дня по телефону сотрудники создают в каких-то непредвиденных случаях, если не было возможности заказать автомобиль заранее по интернету. Например, это могут быть заявки для срочных выездов на объекты, для внеплановой встречи руководителей.

В мобильном приложении системы «ТМ: Корпоративные поездки» есть возможность создать предварительные заказы на поездки

 

3. Для передачи заявок в работу водителям достаточно несколько стоянок с интернетом

Стоянки для водителей помогают наладить распределение заявок на поездки на удаленном месторождении. Стоянками называют условные области, размеченные в системе «ТМ: Корпоративные поездки» на карте по заданным координатам. Такие области можно обозначить рядом с жилыми или рабочими зонами, в которых есть интернет. Как только водитель попадает в данную область, система его автоматически регистрирует на стоянке со статусом «свободен», даже если у водителя потом вдруг пропадет интернет или выключится телефон.

Основной пул заявок передается водителям утром на стоянке. Когда водитель начинает рабочий день и запускает свое мобильное приложение, то сразу получает несколько заявок в очередь от системы, которая к тому моменту уже собрала предварительные заявки от сотрудников. Водителю вместе с заказами загружается вся нужная для их выполнения информация: адреса подачи и назначения с GPS-координатами, полный маршрут поездки, контактные данные сотрудника.

В регламенте для водителей организация может закрепить их обязательное возвращение на стоянку после выполнения каждой заявки. Например, если заявка на поездку завершилась не далее 3 км от места базирования автомобилей, то водитель должен вернуться на ближайшую стоянку, на которой есть интернет. На стоянке водитель зарегистрируется со статусом «свободен» и получит новые заявки в работу. Если водитель не вернется на стоянку, то система это зафиксирует. Водителю придется объяснить, почему он завершил прошлый заказ близко к центру месторождения и целый час не возвращался на стоянку. Таким образом, даже отсутствие интернета на трассе не помешает сотрудникам получать автомобили для поездок.

Система позволяет настроить алгоритм подбора водителя на заявку с использованием стоянок и GPS-координат. При поступлении новой заявки на поездку в систему сперва происходит подбор ближайшего водителя по GPS-координатам. Если такого водителя не нашлось, то система продолжает поиск водителей со статусом «свободен» на стоянках. Найденному водителю система автоматически отправляет заявку в работу и проверяет, есть ли у водителя интернет на текущий момент и дошла ли ему заявка. Если не дошла, то система автоматически подключает голосового робота, который начинает дозваниваться до водителя по телефону. Робот сообщает водителю: «За вами закреплена новая заявка, нажмите на телефоне кнопку 1, чтобы ее подтвердить». Водитель нажимает подтверждает заявку, доезжает до зоны присутствия интернета и читает подробности об адресе и времени подачи.

Благодаря Системе мы знаем маршрут, примерную продолжительность конкретной поездки, можем оценить среднюю продолжительность всех поездок. Благодаря этим данным можно спрогнозировать, когда водитель должен вернуться в жилую зону или освободиться после выполнения заявки.

 

4. Водителям не нужен интернет во время поездки

После того как водитель получил в работу заявку и приехал к адресу подачи, то в своем мобильном приложении он отмечает статус «на месте». Сразу после этого сотруднику приходит пуш-уведомление в его мобильном приложении о том, что автомобиль подан. Если у водителя нет интернета, то он может позвонить сотруднику по телефону и оповестить о подаче автомобиля.

В процессе поездки интернет не нужен водителю, потому что у него есть адрес назначения и маршрут движения. Система сама правильно ведет водителя и сообщает, если он отклоняется от маршрута — всё это происходит без интернета.

После завершения поездки информация о ней сразу передается в систему при наличии интернета либо сохраняется в телефоне водителя в случае отсутствия интернета до момента его появления, а затем передается в систему.

 

В мобильное приложение водителей загружается вся необходимая информация для работы с заказом: адреса подачи и назначения, маршрут, данные о сотруднике

 

5. Контролировать водителей без интернета помогает интеграция системы цифровизации поездок с системами мониторинга и датчиками

При наличии интернета водителей можно контролировать в режиме онлайн. Водительское приложение «ТМ: Корпоративные поездки» передает в систему GPS-координаты. Можно увидеть, где и в какое время находился водитель, выполнял ли он заказ или был на обеде или ремонте, отклонялся ли от планового маршрута, делал ли не предусмотренные в заказе остановки.

Если интернета нет, то задача по контролю водителей решается постфактум — за счет передачи данных о местоположении водителя в систему «ТМ: Корпоративные поездки» из систем мониторинга или автомобильных датчиков, которые обычно есть на всех крупных предприятиях с автопарками.

Контроль водителя возможен за счет двух факторов. Во-первых, благодаря сравнению планового маршрута, построенного системой цифровизации поездок, и фактического маршрута, сохраненного в блоке памяти датчиков. Во-вторых, мы не просто сравниваем плановый и фактический маршрут, а смотрим на них в привязке к статусам выполнения заявок водителем.

 

Вывод

Удаленным предприятиям или месторождениям не требуется полное покрытие территории интернетом. В качестве основного кейса по использованию системы цифровизации поездок можно рассмотреть следующий вариант:

  • На территории есть одна или несколько зон с интернетом;
  • Водитель утром выходит на работу, регистрируется системой, получает заявки в работу, и больше интернет водителю не нужен;
  • Есть регламент работы, которые обязывают водителей после исполнения заявки вернуться на стоянку;
  • В течение дня можно отправлять водителю новые заявки и регистрировать статус их отправления и доставки. По недоставленным заявкам голосовой робот дозванивается до водителя и сообщает информацию;
  • В дороге интернет водителю не нужен.