Биржевая цена на бензин марки “Премиум-95” по территориальному европейскому индексу выросла по итогам торгов в среду на 0,6%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Данное топливо подорожало до 60,18 тыс. рублей за тонну, обновив исторический максимум. Последний рекорд был зафиксирован 22 июля. Тогда стоимость Аи-95 достигла 60,03 тыс рублей за тонну. Цена на бензин этой марки на бирже вновь начала расти с 15 сентября. С этого момента Аи-95 подорожал на 3,2%.
Бензин Аи-92 также дорожает. В ходе торгов в среду его биржевой индекс вырос на 0,2%, до 56,21 тыс рублей за тонну. Цена дизельного топлива также немного увеличилась – на 0,1%, до 50,07 тыс рублей за тонну. Стоимость топочного мазута выросла на 0,6%, до 24,21 тыс рублей за тонну. А вот топливо для реактивных двигателей подешевело на 0,4%, до 50,74 тыс рублей за тонну.
Бензин на бирже с начала года подорожал почти на треть
В целом с начала года оптовые цены на бензин выросли на 20-30%, а розничные — на 3-6%. “В такой ситуации бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнется элементарная череда банкротств”, — отметил директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов.
Он объяснил, что в России две трети розничных продаж топлива приходится на независимые АЗС, которые его не производят и не продают оптом. Поэтому они покупают товар на бирже. Те же компании, которые перерабатывают сырье, продают его потом и за границу, имеют возможность компенсировать убытки от розничной торговли.
“Здесь начинаются проблемы – у нас нет интегрированной маржи. Мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна”, — пояснил Маслов. Он уточнил, что Shell уже несколько месяцев получает по полтора рубля убытка с каждого проданного литра бензина. И добавил, что в сложившейся ситуации банки отказывают многим независимым сетям в кредитах.
Еще одна проблема — ставки эквайринга, продолжил экономист. По его словам, в России сильно падает рентабельность розничной торговли топливом из-за роста доли безналичного расчета. Маслов объяснил, что за эквайринг банки берут около 1,5% от стоимости топлива на АЗС. Это в среднем в полтора раза выше ставок в ресторанах быстрого питания. В результате российские заправки отдают около 20% валового дохода в качестве комиссии банкам. :///