Оптовая цена на авиакеросин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) по итогам пятничных торгов достигла исторического максимума.
Авиакеросин по территориальному индексу Европейской части России в первый день нового квартала подорожал на 1,8%, до рекордных 52 835 рублей за тонну. Прошлый рекорд — 52 584 рубля — был установлен почти три года назад, 29 октября 2018 года.
При этом в августе в российских аэропортах авиакеросин подорожал относительно июля в среднем на 4%, до 55 240 рублей за тонну. А по сравнению с началом года – в среднем на 18%, свидетельствует статистика Росавиации. В августе повысили расценки, в том числе, и топливозаправочные комплексы аэропортов московского авиаузла.
Работающее в “Шереметьево” ООО “РН-Аэро” (структура “Роснефти”) увеличило ценник на 4,4% к июлю, до 51 327 рублей за тонну топлива. АО “АЭРО-Шереметьево” (СП “ЛУКОЙЛа” и структуры частных владельцев аэропорта) подняло его на 3,3%, до 52 400 рублей. ООО “Газпромнефть-Аэро Шереметьево” сохранило цену на уровне 48 600 рублей за тонну.
Во “Внуково” ЗАО “Авиационно-заправочный комплекс” и ЗАО “Топливо-заправочный сервис” повысили стоимость тонны топлива на 5,8%, до 51 тыс рублей и 49,95 тыс рублей, соответственно. Топливозаправка у ООО “Домодедово Фьюэл Фасилитис” подорожала на 4,2%, до 49 900 рублей за тонну.
Цены на авиакеросин продолжают расти и представляют собой главную проблему для отрасли наряду с COVID-ограничениями, говорил в июне замгендиректора “Аэрофлота” по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. На проблему обращала внимание и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которая просила вице-премьера Александра Новака снизить уровень демпфера на керосин для 2021 года с текущих 53 250 до 39 305 рублей с последующей индексацией в 2018-2024 годах на уровень инфляции.
Авиакеросин в этом году дорого обойдется российским перевозчикам
Отечественные перевозчики потратят на закупку топлива в 2021 году около 70 млрд рублей. ФАС предлагает авиакомпаниям преодолеть кризис двумя путями. С одной стороны, можно повысить ликвидность биржевых торгов авиатопливом. А с другой – применять биржевые и внебиржевые индикаторы при закупке топлива. При этом нефтяникам ФАС рекомендовала нарастить запасы авиатоплива. “Обеспечить достаточность предложения на рынке керосина в целях недопущения роста цен на него в случае восстановления авиасообщения”, – сказано в протоколе заседания биржевого комитета службы. :///