Власти КНР снова повышают цены на бензин в стране

Власти КНР в тринадцатый раз с начала года повышают розничные цены на бензин и дизельное топливо внутри страны.

КНР запасы нефти

Стоимость одной тонны бензина с 10 октября возрастет на 345 юаней (около 53,4 доллара), а дизельного топлива – на 330 юаней (около 51 доллара), говорится в сообщении, опубликованном на сайте Госкомитета по делам развития и реформ КНР. После соответствующей корректировки тонна бензина будет стоить от 8855 до 9295 юаней (от 1370 до 1438 долларов), а цена на дизельное топливо составит от 7955 юаней до 8295 юаней (от 1231 до 1248 долларов).

Цены на бензин и дизельное топливо отличаются в разных районах Китая, что связано с выделяемыми властями субсидиями. Самые высокие традиционно устанавливаются в городе Чэнду, а самые низкие – в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

Это делается согласно действующей в КНР политике государственного регулирования цен на топливо. Если изменение котировок нефти на мировом рынке приводит к увеличению или уменьшению стоимости одной тонны нефтепродуктов на внутреннем рынке более чем на 50 юаней и такая ситуация сохраняется в течение 10 рабочих дней, то цены на бензин и дизельное топливо корректируются.

 

Потребление нефти в КНР скоро достигнет максимума

Ранее и.о. главы государственной нефтяной компании Sinopec Ма Юншэн заявил, что потребление нефти в КНР может достигнуть максимума через пять лет. Китай в этот момент будет ежедневно потреблять около 16 млн баррелей нефти, отметил руководитель Sinopec. В долгосрочной перспективе этот товар станет в первую очередь сырьем для химикатов, а не топлива. Sinopec будет принимать активное участие в сокращении потребления нефти в Китае, “решительно продвигая” операции с низким уровнем выбросов углерода и сокращая энергоемкие деловые операции.

“Мы ускорим переход от использования нефти для производства топлива к нефтехимии и увеличим производство высококачественных материалов. Кроме того, мы повысим объемы низкоуглеродистого сырья, чтобы сократить углеродный след на протяжении всего производственного цикла”, – сказал глава компании на мероприятии в Пекине.

В настоящее время КНР является мировым лидером по импорту нефти, закупая ежесуточно более чем 10 млн баррелей. Таким образом, уровень потребления в стране является основным двигателем цен на нефть, как это было совсем недавно, когда Пекин объявил, что продаст часть “черного золота” из своих стратегических резервов. :///