Российским АЗС грозит дефицит зимнего дизтоплива

Российским АЗС грозит дефицит зимнего дизтоплива. Об этом говорится письме президента Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркуши.

АЗС нет топлива
Фото: lg-news.net

Свое послание он направил в адрес профильного вице-премьера Александра Новака. Как отмечается в письме, “основной причиной роста оптовых цен на зимнее дизтопливо является несоответствие объемов его производства рыночному спросу”. При этом глава РТС отметил, что многие НПЗ уже перешли на продажи зимних сортов топлива, и наблюдается повышенный спрос.

Согласно мнению Аркуши, объем производства снижается из-за некоторых налоговых обязательств. В частности, в связи с требованиями выплачивать в определенных случаях дополнительный акциз. В РТС считают, что нужно проанализировать ситуацию, и в случае необходимости нарастить поставки зимнего дизельного топлива на бирже и мелком оптовом рынке.

Ранее независимые АЗС обратились в Федеральную антимонопольную службу с предложением разработать новые меры для стабилизации внутреннего топливного рынка. В частности, предлагалось увеличить нормативы биржевой торговли примерно на четверть по бензину и на 15% по дизельному топливу.

Новак, в свою очередь, заявил, что правительство РФ примет меры, чтобы сбалансировать топливный рынок для независимых “Правительство проводит большую работу с тем, чтобы цены на бирже не росли. Кабмин обеспечит достаточно большой объем продукции, обеспечивающий удовлетворение спроса, то есть было предложение”, — сказал вице-премьер.

“Результаты есть, у нас за последние два месяца на бирже цены частично даже снизились относительно пиковых значений, которые мы наблюдали в июне-июле месяцах. Это, кстати, идет на пользу тем же независимым АЗС. Такая работа действительно проводится правительством, министерством энергетики, держится на контроле совместно с Федеральной антимонопольной службой”, — заметил Новак.

 

Независимые АЗС задыхаются из-за роста оптовых цен

“Демпфирующий механизм позволяет сегодня уменьшать тот уровень цен, который мог бы быть, если бы этого механизма не было. То есть на сегодняшний день рублей на 10 цена была бы выше на заправках, если бы не работал демпфер”, — рассказал вице-премьер. Тем не менее, с начала года оптовые цены на бензин выросли на 20-30%, а розничные — на 3-6%. Об этом заявил директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов. “В такой ситуации бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнется элементарная череда банкротств”, — сказал Маслов.

Он объяснил, что в России две трети розничных продаж топлива приходится на независимые АЗС, которые его не производят и не продают оптом. Поэтому они покупают товар на бирже. Те же компании, которые перерабатывают сырье, продают его потом и за границу, имеют возможность компенсировать убытки от розничной торговли.

“Здесь начинаются проблемы – у нас нет интегрированной маржи. Мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна”, — пояснил Маслов. Он уточнил, что Shell уже несколько месяцев получает по полтора рубля убытка с каждого проданного литра бензина. И добавил, что в сложившейся ситуации банки отказывают многим независимым сетям в кредитах.

Еще одна проблема — ставки эквайринга, продолжил экономист. По его словам, в России сильно падает рентабельность розничной торговли топливом из-за роста доли безналичного расчета. Маслов объяснил, что за эквайринг банки берут около 1,5% от стоимости топлива на АЗС. Это в среднем в полтора раза выше ставок в ресторанах быстрого питания. В результате российские заправки отдают около 20% валового дохода в качестве комиссии банкам. :///